Вадим К.Минский, Григорий Ш.Ульман
Энциклопедия народного и псевдонародного соционического фольклора
(выборка)
Чрезмерное ДОНКИХОТение может перейти в ДОНКИХасТению и окончиться ДОНКИХОТомией.
Не так давно энтузиасту-фольклористу Натали Ф.Едорченко повстречался целый прайд ДОНКИкОТов, ДОНКИкОшечек и ДОНКИкОТят,- везение редкостное, поскольку эта разновидность соционических типов обычно гуляет <сама по себе>.
ДЮМАшливость и ДЮМАчество ДОМОВОГО - иногда просто лишнее подтверждение его ДЮМАкратизма. Главная же задача заключается в оДЮМАшнивании ДОН КИХОТа, который в одиночестве или неблагоприятном окружении иногда сам оДЮМевает.
ОДЮМение ДОН КИХОТа - это его ДЮМАрш против ДРАЙЗрывания на части своим конфликтером. В семейно-конфликтных диадах встречается совершенно оДЮМевший ДОН КИХОТ.
Когда ГЮГиня ГЮГОчет, ее непрерывное и громкое ГЮГОтанье перебить невозможно. ГЮГинюшка - неуклюжая попытка облагородить предыдущую терминологию. А вот ГЮГОстеприимство НЕИСТОВОГО давно вошло в поговорку (Не правда ли, звучит несколько заинтриГЮГОвывающе?!)
Если Вы столкнулись с совершенно оГЮГОшенным [Натали Ф.Едорченко] РОБЕСПЬЕРом, знайте, что это он впервые, неожиданно для себя, встретился со своим дуалом. А если РОБ - совершенно оГЮГОвевший, то за ним нет надлежащего ухода. РОБЕСПЬЕРизация направления исследований, работы, деятельности.
<Ничто ГАМЛЕТическое мне не чуждо>(...)
МАКСИМализация окружающего пространства-времени чревата ГАМЛЕТальным исходом, поскольку, если - в патологических своих проявлениях - РОБЕСПЬЕР <за копейку> удавится, то МАКСИМ <за копейку> удавит.
ЖУКОВушка - нежно о женщине-КОМАНДИРЕ; ЖУчКа - то же самое, но непозволительно - непечатно,- явно сквозит ЖУтКОВатый муЖУКОВатый прононс.
Вдруг оЕСЕНИНило, что ЕСсЕНИзация окружающей ситуации - квинтЕСсЕНИНция и самой Судьбой уготованный удел ИДЕАЛИСТА.
ЕСЕНИНица лучше в руках, но чаще - в небе.
ПереНАПОЛЕОНение знаниями приводит к БАЛЬЗАКированию ТИМа, желаниями - оГЮГению, т.е., к оГЮГевшему НАПОЛЕОНу, т.е.,- к ГЮГОлеону . Слух об оГЮГении НАПОЛЕОНа прокатился в 1989 г. по соционике. А к осени он вообще оЖУКОВел. Дело в том, что летом того же 1989 г. стараниями ГАММАквадранцев, затесавшихся в Киевский филиал Вселенской АЛЬФАквадры, для НАПОЛЕОНа был изготовлен, а на Сибирском Форуме Социоников надет на него маскарадный костюм ЖУКОВа (с каким наслаждением иногда пользуются люди кажущейся безнаказанностью за свои деяния по отношению к Ушедшим!). По мнению многих социоников (к счастью, не всех), несчастный воитель по сию пору пребывает в этом <костюме>, - поразительное для сенсорика (хотя и невиновного в том!) застревание, - как говаривал К.Леонгард.
ОБАЛЬЗАчивание - "переодевание" в коммуникативную модель ТИМа <ЗНАЮЩИЙ>,- характерно для ИДЕАЛИСТОВ; в последнее время - для ГЕНЕРАТОРов.
ДЖЕКранизация жизни, ДЖЕКачество. Патология - проДЖЕКтерство.
ДРАЙЗЕРация комнаты - самоактивация перестановкой мебели и всего, что там осталось,- см. портреты.
ДРАЙЗРывание на части собственной души, сердца и всех, кто рядом; особенно болезненно сказывается на ДОН КИХОТе, который в этих случаях прибегает к ДЮМАршу в виде оДЮМения (см. выше).
Выражение <Не так страшен черт, как ШТИРЛИЦ> появляется тогда, когда ШТИРЛИЦианство становится совершенно ШТИРЛИЦиозным, оДОСТОчЕртевшим, как и подробный ДОСТОвьЕдлиВейшиЙ анализ всего сущего, и превращается в форменное ШТИРЛИЦевательство.
ГЕКСтво не всегда легко отличить от ГЕКСЛИчанья,- может быть, поэтому появилось: <Хрен ГЕКСЛИ не слаще>, ГЕКСЛИ вдали - прекрасны, вблизи - опасны; иногда эта же мысль приходит в голову при столкновении вплотную с патологическим упрямством какой-нибудь ГЕКСЛИцы (отсюда - ШТИРЛИЦа и иные "ТИМицы"). В этом смысле ничем не лучше ГЕКСеЛ (Алекс Ш.Ульман). ВыГЕКСЛИться - часто единственный способ выхода из положения. И все это удивительно гармонично размещается в огромном диапазоне этого ТИМа - от Вашего ГЕКСЛИчества до милого ГЕСЛенка.
<Мое ГАБЕНяжество - моя крепость!> Перед началом работы УМЕЛЕЦ иногда долго выГАБЕНивается, занимается ГАБЕНячеством.
К сожалению, групповой <портрет> Социона в этот обрушившийся на него период тотального перехода к Рынку,- конечно же, цивилизованному,- выглядит мрачновато. Видимо, потому, что, если слово <рынок> хотя бы каким-то образом ассоциируется с понятием <базар>, то термин <цивилизованный> нам дан явно в ИНТУИТивном плане (в том смысле, что почувствовать его - по крайней мере, сегодня,- пока не удается).
Судите сами:
Под ГЮГОфонию ГЮГОмерического ДОНКИХОхоТа сДЮМАсшедшей РОБЕСПЬЕРвы ВЕСЕЛАЯ часть Социона пыталась МАКСИМально,- вплоть до ГАМЛЕТального исхода,- объЕСЕНИзировать ЖУчКу, в то время как СЕРЬЕЗНАЯ его половина сосредоточилась на ДРАЙЗРывании на части НАПОЛЕОвиНу БАЛЬЗАКированного (БАЛЬЗАмированного?) ДЖЕКомивояжера в необуздываемом желании ДОСТать широко разГЕКЛамИрованный ГАБЕлеН эпохи раннего ШТИРЛИЦианства.
Соционические интертипные отношения (ИО) в Соционе также претерпели некоторые изменения в этот сложный период нашей жизни: в ДУАЛЬНЫХ диадах то и дело проявляются дуЭльные отношения, МИРАЖНЫЕ ИО становятся мУрЫжными, ДЕЛОВЫЕ превратились в дОлЕвые (<ты - мне, я - тебе>), ИО КВАЗИТОЖДЕСТВА (квт), которые всегда отличались КилоВаТтным взаимодействием, стали вообще невыносимыми, а со стороны обычно беспроблемной ТОЖДЕСТВеннОй команды то и дело раздается слабо обнадеживающее <ТОЖДИК, ТОЖДИК, перестань!>. До невозможности обострились КОНФЛИКТюменные, СУПЕРЭГО вырываются наружу при одном лишь приближении к ЗЕРКАЛУ любой половины этой диады, ЗАКАЗы в обе стороны не выполняются из-за нависших над душой КОНТРОЛЕРов и РЕВИЗОРов, ПОЛНАЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ превратилась в сплошное ПОГАШЕНИЕ, НЕПОЛНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ никак не может поПОЛНеть и стать ПОЛНЫМ, несмотря на очень серьезную АКТИВАЦИЮ окружающей обстановкой, а РОДичи переехали> (Конец выборки).
Рассуждая в том же ключе, позволю себе привлечь внимание соционической и другой общественности к небольшой, но хорошо организованной группе заДЮМчивых (Сэм Ч.Урюмов) ДЮМАседов, куда, кроме родоначальника термина, входят еще БАЛЬЗАК и ГАБЕН. Здесь же обретается ЕСЕНИН, у которого это качество подразумевается как бы само собой, так что и говорить об этом вроде бы незачем (как и вообще, о каждом проявлении этого ТИМа,- все само собой разумеется!). Группа сия расположена (по месту жительства) в обоих встречно симметрично направленных контурах СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА. Эта дружная четверка СУПЕРЭГО свои удивительно теплые, пожалуй, даже РОДСТВЕННЫЕ отношения способна усилить достаточно ДЕЛОВым сотрудничеством. Опытный соционик давно почувствовал в этой команде неоднозначный аромат БУКЕТА. Неоднозначность этого аромата объясняется, в частности, совершенно различными причинами общих для этих ТИМов присущностями: у ДОМОВОГО (ДЮМА) - это потребность в уютизации жилища; у ЕСЕНИНа (ИДЕАЛИСТА) - неуемное стремление к созерцанию как к процессу; у ЗНАЮЩЕГО (БАЛЬЗАКа) - упорство в <раскапывания колодца в собственном дворе>; у УМЕЛЬЦА (ГАБЕНа)- нежелание покидать свое ГАБЕНяжество, пока не очень ясно, зачем это надо (и надо ли вообще). Можно предположить, что каждая малая и не очень группа (группы Рейнина, псевдоквадры и октады Каминского-Шульмана-Газепова, соционические <цепочки> и <квазисоционы> И.Булкина, группы Букалова-Карпенко) может быть охарактеризована некоим свойством, общим и характерным для всех ее членов. Идентификация этих свойств должна способствовать расширению наших знаний о нас. Исследования продолжаются.
Взятоздесь