Рейтинг@Mail.ru

Socio-Life - форум о непознанном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Основы соционики » Хотите развить любую функцию? Тогда мы идем к Вам.


Хотите развить любую функцию? Тогда мы идем к Вам.

Сообщений 21 страница 28 из 28

21

Basblsto написал(а):

Опять "нужно". И без обьяснений зачем.

Зачем мышцы в тонусе держать? Чтоб не атрофировались. Допустим, человек знает, что он интуитивный этик. Тогда имеет смысл развивать какую-нибудь сенсорику и какую-нибудь логику. Чтоб явных провалов не было.
Юристы бывают двух видов - которые знают законы и которые знают судью. Вероятно, юристы первого типа из этого анекдота - логики, а второго типа - этики. Впрочем, юристам второго типа не помешает разбираться и в законах, чтоб не поймали на их незнании. А юристам первого типа неплохо бы как следует познакомиться с судьей. Меньше вероятность от его пристрастия пострадать :hobo:.

Basblsto написал(а):

Я лично считаю что если дело по душе - то им и надо заниматься, и неважно есть ли у тебя способности или "заложеный от природы талант", нет ничего невозможного, для человека с интеллектом.

Нет ничего невозможного. Но раскрыть имеющиеся таланты стоит. Ибо жаль, если пропадут. Кстати, дело по душе и способности к чему-то совпадают (сложновато в полную силу и уж тем более творчески трудиться на нелюбимой работе). Другой вопрос, что для того, чтоб найти занятие (или занятия) по душе, многим приходится затратить довольно много времени.

Basblsto написал(а):

"При прочих равных" как раз не зависит, ибо под влиянием социотипа (не только его, конечно) формируются "прочие" условия, но если человек умеет работать неважно через какие аспекты он это делает.

Задачу, которая идеальна для ЛСИ, Гек решит. Но потратит на это куда больше сил, времени и нервов. И наоборот. При равной квалификации и образовании.

Basblsto написал(а):

Я всегда думал, что ребенок сам выбирает вуз и в принципе вправе его сменить, если он его не устраивает. Тем более высшее образование не даёт профессии, а лишь область деятельности.

Увы, не всегда сам выбирает, иногда следует совету мамы или знакомых. Сменить ВУЗ в некоторых случаях проблематично, пока сменишь можно и под призыв попасть.
Просто у меня перед глазами два примера. Мамы отдали сыновей в престижные ВУЗы: одна в Институт стали и сплавов, другая в академию управления. Первый с большим трудом дошел до 5 курса, а второй и первый курс осилить не смог.

Basblsto написал(а):

Подсознательную одномерную? БИ у меня неплохо работает, а по ЧИ я просто не могу думать.

А почему бы и не одномерную. Она ж суггестивная у тебя. Читать научно-популярную литературу всяко приятнее будет, чем на диете сидеть :glasses:. Знакомые Дюмы обожают фантастику.
Или вот CheRu. Развивать БЭ для него мазохизм, а вот ЧЭ - почему бы и нет. Она ж в детском блоке и работать по ней может быть даже приятно.

Basblsto написал(а):

Он и работает, просто по некоторым аспектам опыт набирается медленно, и быстрее не будет, ибо эти аспекты менее приоритетны, и диета тут не поможет.

Так никто же не просит ТИМ менять. Просто время от времени уделять слабым функциям больше внимания. А еще все эти советы по развитию функций нужны на тот случай, если она вдруг срочно понадобится (тяжело заболел родственник у человека с маломерной БС и тому подобные ЧП).
Мы не знаем, как Гуленко к таким выводам пришел. Может, наблюдал за жизнью носителей разных сильных функций. Может, литературу какую читал. Но кое-что из этого подтверждается. Мои знакомые ЛИИ на самом деле метко стреляют, легко ориентируются по картам и путеводителям. Хатху-йогу придумали в Индии, а эта страна считается Бальзаковской вотчиной. ТРИЗ изобрел человек типа ИЛЭ. Ну и т. д.

Отредактировано КиВиН (Пт, 21 Ноя 2008 13:27:12)

0

22

Вообще странно, что эти идеи воспринимаются некоторыми столь скептично. Их основной смысл -- это перестройка между двумя взаимовытесняющими аспектами: БС и БИ, ЧЛ и ЧЭ, БЛ и БЭ, ЧИ и ЧС. В частности, у меня очень сильно "завалена" БС именно потому, что я выполнял много действий, описанных тут как форма развития БИ.
Кроме того, на мой взгляд, противоположные аспекты (БЛ и ЧЭ, ЧИ и БС, ЧЭ и ЧЛ, ЧС и БИ) взаимосвязаны, т.е. если сместить равновесие между БС и БИ, то автоматически произойдет смещение между ЧИ и ЧС.

0

23

КиВиН
Далековато мы зашли. Основная мысль, которую я хочу чтобы вы поняли это то, что человек развивается как он есть, и сильные и слабые функции у него работают постоянно и постоянно набирают опыт. Если человек работает в какой-то области, то независимо от типа он в этой области будет лучше, чем тот, кто в ней ничего не смыслит. Диеты и спорт могут помоч набрать опыт в каком-то аспекте, но с очень небольшой вероятностью. А ещё Гуленко зря противопоставляет аспекты.

Если вы считаете что данная система работает предьявите результаты, если их нет, значит это бессмысленная писанина.

0

24

Попробуйте сами. Развейте себе ЧИ.

0

25

КиВиН написал(а):

Задачу, которая идеальна для ЛСИ, Гек решит. Но потратит на это куда больше сил, времени и нервов. И наоборот. При равной квалификации и образовании.

Простите, ради бога, что вмешиваюсь, но мне кажется, что задачу которую ЛСИ решит определенным способом -  Гек решит ИНЫМ способом, свойственным Гексли, например, напряжет кого ни будь:)))))))) Задача будет решена и Гексли от ее решения не поседеет:)))

0

26

Navetru, согласен, что такое бывает. Другой вопрос, что иногда решение этика является неприемлемым/неправильным с точки зрения изначального функционирования системы, в рамках которой это решение ищется, хотя локальная задача действительно решена.
Простой пример: студент-логик (или студентка-логик) готовится к экзамену, учит все, чего-то недоучиывает, получает оценку "без одной" (хорошо). А в то же время студентка-этик, которая не знает вообще, строит глазки этику и получает то же самое "хорошо". Таким образом, локальная задача оказывается выполненной, но общая цель функционирования системы (помещение знаний в головы с последующей оценкой эффективности этого помещения) не достигнута.

0

27

Возвращаясь к теме. Лично я считаю, что есть два пути: либо человек "забивает" на свои слабые функции, и все усилия вкладывает в развитие сильных, и рано или поздно добъется по ним чего-то такого, что получит признание общества, а на слабые "забивает" (или находит дуала для их прикрытия), либо уделяет внимание всему понемногу (как и предлагает КиВиН), становясь при этом гармоничной личностью, но при этом внешнего признания вряд ли добъется. И каждый выбирает, что ему нужнее: внешнее признание или внутренняя гармония или самодостаточность.
Кстати, есть и еще один вариант: сначала -- первый путь, а после достижения каких-то признаваемых успехов -- переход на второй.

0

28

Рћ00РћРћ написал(а):

Если вы считаете что данная система работает предьявите результаты, если их нет, значит это бессмысленная писанина.

Собственно, 4X Pro уже предъявил. У него, правда, сработало в минус, а не в плюс:

0Рћ000 написал(а):

В частности, у меня очень сильно "завалена" БС именно потому, что я выполнял много действий, описанных тут как форма развития БИ.

Рћ00РћРћ написал(а):

А ещё Гуленко зря противопоставляет аспекты.

А на мой взгляд не зря. Сложно одновременно быть справедливым (БЛ) и милосердным (БЭ). Или почему возникает конфликт между черным сенсором и черным интуитом? ЧС-ник стремится взять человека под крыло и под свою ответственность. ЧИ-шник воспринимает это как посягательство на свою свободу ("без меня меня женили", "за меня все решают"). В свою очередь, черный сенсор идеям черного интуита не верит, считает их бредом или подозревает, что его обманывают, пытается "приземлить" ЧИ-шника (в результате чего у человека с ЧИ в ЭГО возникает ощущение, что ему крылья подрезают).

Рћ00РћРћ написал(а):

Если я буду сидеть на строгой диете у меня не БИ, а ЧС появится, когда я голодный я злой жутко.

В таком случае, это индивидуальный способ развить ЧС. Захотелось расправиться с обидчиками, поголодали, как следует разозлились и добились того, что нужно :tomato:.

Рћ00РћРћ написал(а):

"Человек есть то, что он ест" какое это отношение имеет к информационным каналам?

Таки влияет, я думаю. Рабов в древнем Египте (тех самых, что пирамиды возводили) кормили преимущественно вязкой постной похлебкой из чечевицы, репы и «неблагородных» круп, причем не только в целях экономии. Сохранился папирус, в котором жрец-целитель рассуждает о том, что такая пища делает людей «тупыми и покорными». А вот мяса давать рабам нельзя - оно «возбуждает храбрость и силу». Надо полагать, жрецы знали, что делали.

0Рћ000 написал(а):

Простой пример: студент-логик (или студентка-логик) готовится к экзамену, учит все, чего-то недоучиывает, получает оценку "без одной" (хорошо). А в то же время студентка-этик, которая не знает вообще, строит глазки этику и получает то же самое "хорошо". Таким образом, локальная задача оказывается выполненной, но общая цель функционирования системы (помещение знаний в головы с последующей оценкой эффективности этого помещения) не достигнута.

Соглашусь. В результате студентка-этик получает нужную оценку, но при этом:
1. Несправедливо получается. Ведь оценивать должны знания, а не человека.
2. Студентка-этик не знает предмета. Если она будет работать по специальности, этот пробел в знаниях все равно восполнять придется рано или поздно. А если не по специальности, тогда время, проведенное в ВУЗе, потрачено зря.
Так что тут лучше либо перейти в другой ВУЗ (знакомый Гек перевелся с физфака на истфак и, на мой взгляд, поступил правильно), либо искать подходящего препода/репетитора, который бы объяснил понятным языком (то есть для СЭЭ/ИЭЭ/ЭИИ/ЭСИ подойдет человек с ЧЛ в ЭГО, для ИЭИ/СЭИ/ЭСЭ/ЭИЭ - структурный логик).

0Рћ000 написал(а):

Кстати, есть и еще один вариант: сначала -- первый путь, а после достижения каких-то признаваемых успехов -- переход на второй.

Ну в принципе да. Тем более, можно ведь развивать и те функции, которые и так сильные. Причем, поскольку они блоками работают, то можно комбинировать разные варианты. Вот, к примеру, ЧИ. Одновременно с ЧС ее развивать нельзя - функции противоположного действия. Одновременно с БИ тоже сложно - они друг друга погашать будут. А вот одновременно с ЧЛ, БЛ, БЭ, ЧЭ - за милую душу. БС, как дуальный аспект, тоже ЧИ провоцирует (вот к Архимеду его замечательная идея пришла, когда он в ванне лежал).

Отредактировано КиВиН (Вт, 6 Янв 2009 18:03:00)

0


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Основы соционики » Хотите развить любую функцию? Тогда мы идем к Вам.