Анкета №1
Большинство активных типировщиков нашего форума предпочитают работать с ответами именно на эту анкету
Автор Ёлочка (ШСС)
http://www.socionicasys.ru
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Сравнение и анализ. Например, Государство-человек, человек-государство.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - соблюдены причинно-следственные связи, обосновано. Не знаю.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Закономерность - обобщенная статистика. Правило - установленный закон, который надо соблюдать. Совершенно разные вещи.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Четкая организация. с достаточно жесткой субординацией. Иерархия может быть или не быть практически везде: на работе, в семье, в клубе по интересам и т. д. Если вышестоящий обьективно на своем месте и его не сместить, - нужно. Порядок должен быть.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Сравнение. Употребляю для обьяснения нового материала с обращением к уже известным аналоговым основам.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Цепочка, в которой одно звено "вытекает" из другого.
Последовательный человек - планомерно гнущий свою линию и четко идущий к своей цели.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Сомневаюсь, что подобные оценки можно проводить обьективно. Считаю себя достаточно последовательной. Свои планы и поведение меняю только если это необходимо для большей эффективности и/или всплыла новая информация, делающая эту линию поведения не лучшей.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
А=-Б; Б=-С; А=С
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
А!=Б, Б!=С, А может быть равно С, но может и не быть.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Нелогично. Раз он знает, что он ничего не знает, то он уже что-то знает.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Разделяю понятия "работа" и "дело". Работа - зарабатывание денег. Дело - то, чем занимаешся не столько для денег, сколько потому, что тебе это нужно. Зависит от конкретной работы. Оцениваю сложность, временные и другие затраты, кпд. Если работа себя оправдывает, беру ее на себя и сделаю, чего бы не стоило.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Удобный=эффективный.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Соотношение результата и энергозатратности. Насколько хорошо определяю зависит от того, насколько разбираюсь в конкретных покупаемых вещах. Если не разбираюсь, распрошу специалистов, либо возьму с собой кого-то разбирающегося.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Очень плохо. Разочаровываюсь в себе. бывает. т. к. я часто ставлю себе слишком высокую планку. Так, например, периодически порываюсь улучшить знания английского (в принципе и так достаточно свободно читаю и перевожу без словаря, но этого мало). Пару раз брала словарь и выписывала, незнакомые слова по алфавиту для изучения. Дальше половины буквы В так и не зашла. Находились другие, более важные дела. Важное дело всегда доведу до конца.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
1. Четкое логическое обоснование необходимости и выгоды от этого.
2. Ннекоторое давление с расписыванием перспектив, пользы и убеждения любыми методами, что "это надо в первую очередь вам, ну и нам, давайте же сделаем это"
3. Если и это не сработало, то либо отступлюсь (если не так уж и нужно было, просто полезно. Впрочем, сомнительный исход. Если бы не нужно было, я бы не начала.), либо задействую других сотрудников и другие методы убеждения.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Зависит от того, как говорят. Если мягко, ненавязчивым советом, показывающим мне как мне лучше подправить свои действия, - нормально, с благодарностью даже.
В противном случае негативно реагирую, конечно.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Огорчение и желание научиться так же и лучше.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Пирамида. Четырехгранная, устойчивая, черная, непрозрачная, твердая, гладкая, тяжелая, спокойная.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Изучить план пирамиды, проконсультироваться с специалистами, определить, как лучше оргагизовать такую постройку с имеющимся в распоряжении оборудованием, ну и дальше воплощать.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Золотое сечение и прочие нормы не понимаю. Красоту оцениваю по личному восприятию и личному ощущению "правильности" красоты. С благодарностью и восхищением воспринимаю людей, просвещающих меня в искусстве и учащих видеть красоту. Сама я, увы, гораздо больше внимания уделяю эффективности.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Не обьясню. Максимум - расставлю черно-белые рамки: "красиво/некрасиво". Считаю навязывание неправильным, а представить, просвещать и обьяснять не умею.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Для всех - нет. Впрочем, все меня и не интересуют.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Комфорт - когда ничто не мешает. Удаляя то, что мне мешает и не нравится, присматривая по возможности за удобством. Не люблю чрезмерный комфорт. Предпочитаю максимально простой интерьер с немногочисленными, но качественными предметами мебели.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Нравится/ненравится, удобно/неудобно. Моде не следую. Важно идет мне или не идет, а не модно ли.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Не люблю готовить, но при необходимости приготовлю что-то сьедобное. Рецепты не понимаю. Готовлю на глаз, вкус и нюх.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Не обьясню. По внутренним ощущениям.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Зависит от моего мнения в этом вопросе и моего мнения о компетенции данного человека.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Много места, ничего лишнего. Собственно дизайн предоставлю подруге-ЭИЭ.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Если он долго и активно топчется по моему чувству прекрасного. Чужое мнение мне бывает интересно.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Могу. 1В. Убеждаю, что будет лучше поступить так, как предлагаю я. По возможности мягко.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Давить на меня бесполезно.
Направленная на меня агрессия даст только удвоенную ответную реакцию.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свой - мой человек. Ради своего готова практически на все (Единственное исключение - предательство. Я не предаю и не прощаю предательство никому и никогда. Это мое правило). Своему прощается очень многое. Даже если свой очень неправ, буду защищать и прикрывать перед другими, только наедине выскажу все, что думаю по этому поводу. Родственник - не свой. Своих я выбираю сама и очень осторожно. Единственный способ перестать быть для меня своим - предать меня или другого своего.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Зависит от конкретного случая. Могу. Когда есть причины и/или провокации. К правильным провокациям отношусь очень положительно.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Да. Когда это в моих силах и когда мне эта территория может пригодиться.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Любые. Но предпочтительно все-таки честные.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Кому как удобно. Некоторые этическими выпадами и язвительностью справляются. У меня так не получается. Я слишком прямолинейна.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Ну, проявляю силу, встречая напор прямо. Если это уж слишком неразумно и приведет к печальным последствиям, буду искать другие пути.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Считают. Считаю. Хоть и недостаточно сильным. Впрочем, последнее исправимо с опытом и возрастом.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Не знаю, как это рассказать тому, кто не понимает. А тот, кто понимает, и так видит.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство...
Хамство - это переход на личности и негативные обсуждения внешности.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Так нельзя говорить, надо говорить мягче и осторожней подбирать слова, а то тебя могут неправильно понять и неадекватно среагировать.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Не веди себя как идиот. Тебе же от этого хуже. *далее последовательное обьяснение, как это выглядит для других и какими неприятностями грозит*
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Не люблю общественную мораль в принципе. Мораль у меня своя. Улучшить... поставив главным пунктом: "Не лезть в чужую личную жизнь".
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Неа. Незнание законов не освобождает от ответственности(с)
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Слишком сильная привязанность и доверие. Легко.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Второе. Русская я. Ну, или украинка, если по паспорту.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие=жалость. а жалость испытывают к слабым. Это оскорбление. редко сочувствие не перетекает в жалость и остается удобоваримым. Обычно не проявляю.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть, к сожалению. Только на поверхностном уровне и с чужими, со своими я придерживаюсь своих норм. Нет. Иногда общественная норма категорически не сочетается с правильным для человека поведением.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Недостаточно. Нужно еще много опыта и учиться чувствовать людей.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Мне правильно, человека устраивает, проблем не вызывает, следовательно правильное.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Многое то, что я считаю нормальным, многие бы назвали аморальным. И не малая их часть бы при этом солгала. В этом у меня жесткие критерии. Если я считаю так, значит я права. Если сомневаюсь в правильности... значит хреново и хорошо бы кто-то мне сказал, что я права, чтоб я не сомневалась.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
На негатив тут же отвечаю негативом. Я крайне отходчива, Но если не прощаю, значит не прощу.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Бред. Цель оправдывает средства.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо и необходимо, если они красивы и подконтрольны сознанию.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Я на такое никогда не пойду. Но на эмоции покупаюсь достаточно легко.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Мрачность и замкнутость или злость и агрессия. Обычно хватает ума не лезть ко мне в таком состоянии.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Наигранные, внешняя маска. Еще могут быть настоящие. Настоящие эмоции - очень ценно.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Настоящие=правильные.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Не уверена, что могу ответить на этот вопрос обьективно.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
У меня обычно в бросании на стенки, отжиманиях, изматывании себя, чтобы не сливать негатив на окружающих.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Внешне я обычно гораздо спокойней.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Не особо.
1. Как относитесь к неожиданностям?
Меня всегда напрягает то, что я не контролирую, хоть я и люблю хорошие сюрпризы и импровизацию.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Некоторые меняются, некоторые нет. Иногда да, иногда нет.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Не всегда. Но иногда все, что остается - верить в это.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Как показывает практика, иногда теория вероятности бессильна. Верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Реально. Но далеко не всем. Всегда прислушиваюсь к людям, которым в этом доверяю.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время - это очень важно. Меня поражают и восхищают люди, для которых это родная стихия. Но ко мне это не относится, я время рассчитываю, а не чувствую.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Ненавижу ждать. Хоть и умею. Ненавижу неопределенность.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Сомнения сохраняю т. к. все равно надо ориентироваться по обстоятельствам и возможно все, но в целом доверяю.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю не так уж часто т. к. рассчитываю время и часто смотрю на часы перед выходом. Не особо переживаю, когда опаздываю. Приду, когда приду. Нормально отношусь и к чужим опозданиям. На важное дело не опоздаю.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Черт, я должна была выйти еще пять минут назад.
b) осталось 5 минут до прихода,
Успею-не успею?
c) время пришло, а его (ее) нет,
Успела, ждем-с
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
*наворачивая круги* может что-то случилось? Жду 15 минут. *на 15-ой минуте звонит*
e) и дальше все нет…
Если звонок не дал результатов - ухожу.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
На этот вопрос ответ у всех разный. У некоторых, правда, этот вопрос вообще не всплывает.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
И раз. такого не будет.
И два. а нафига? Мне важно, чтоб были счастливы свои. Остальное - не мое дело.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Не доверяю чужим авторитетам. Лучше ошибусь, но сама и буду отвечать за это. Если авторитет для меня, то прислушаюсь.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Ну, иногда долго. Что-то чувствуется сразу, что-то осознается со временем, а потом начинают просвечиваться маски...
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Эмоциональность, яркость, сложность, изменчивость, провокационность, обаяние и неистребимый сволочизм.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Скучность, спокойствие, замкнутость, моральность, занудство...
Вы сами – интересный человек? Почему?
У меня много интересов в разных сферах. Скучной и серой не являюсь. Правда, со мной не всегда легко.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Не припомню такого.
Значит, у нас слишком уж разные интересы.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными.
7. Какая у Вас фантазия?
Воображение качественное..
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Разные сочетания могут привести к успеху.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Сложно точно сказать. Все можно переработать в плюс.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Определенно, успешным. Понятия "хорошо" и "плохо" неприемлю. Для меня они слишком абстрактны и ничего не значат.