Спасибо за некоторые зацепки по рациональности.
Повторюсь.
ЧЛ.
Например, меня бесит, когда в магазине неквалифицированный продавец - ничего толком объяснить не может, своего товара не знает и знать не хочет.
Плохо представляю, кого это не бесит.
Не люблю делать покупки( Если мне надо что-то купить, прикину список, пойду и как можно быстрее куплю. Естественно, обращая много внимания на качество, но это меня сильно утомляет.
Отдых - это либо приятное дело, либо яркие впечатления, эмоции.
Продумывать работу наперед мне утомительно. Тем более детально. Максимум - набросать мыслено план с опроными точками.
Не знаю, насколько корректен вопрос с пирамидой, но первый, интересующий меня вопрос - это какими ресурсами для постройки пирамиды обладаю (сколько специалистов, материала, денежных ресуросов), второй - важность постройки для меня, третий - временные рамки.
Визуализировать предметы в процессе работы не умею. Не думала даже о таком Х_Х Использую визуализацию только для разбирания с психологическими глюками.
Насчет конкретных задач все про меня. Общие принципы при решении задач - хорошо, но не всегда работает и не всегда лучший выход. Все равно приходится работать с частностями. Метод тыка обычно оказывается успешней.
Не люблю изменения в работе, вообще не люблю разбирать и привыкать к новому, когда старое меня и так устраивает, но заставляю себя, когда новое обьективно лучше старого. Боюсь упустить важные возможности и отслеживаю максимально доступное их кол-во.
БЛ.
Формулировать мне тяжело, но это, опять же, больше похоже на 3Л.
Поиграться с формулами обожаю. Поперекручивать, выводить принципы, находить взаимосвязи, зависимости. В школе любимым предметом была математика. Математически сдавала физику (собственно эксперементальная часть и теория шли тяжело) и химию (находила математические зависимости между химическими формулами, высчитывала, только за счет этого и вытянула).
Лабы сейчас делаю разделением труда: партнер проводит эксперемент и снимает данные, я разбираюсь с формулами и считаю.
Структура необходима. Без нее ничего непонятно. За это недолюбливаю гуманитарные предметы. С другой стороны в них можно легко заморачивать голову преподам, аргументируя свое мнения и выстраивая цепочки утверждений. С экономикой еще легко было. Аргументировать, обосновать и отстоять своб позицию мне не сложно.
ЧС.
Ударить человека легко. Сложно потерять контроль до такой степени, чтобы позволить себе это в ситуации, когда это принесет в дальнейшем мне лишь вред. Я сдерживаюсь и контролирую себя достаточно долго, как бы не хотелось иногда вместо спокойного ответа молча врезать. Чтобы я позволила себе ударить, мне нужен Повод и/или сильная провокация. Подобная провокация иногда бывает просто необходима.
Хочу завести себе грушу.
Силовая ситуация меня тонизирует. Лучшая защита - нападение. Желательно такое, чтобы контратаки после него не было. Нападающей себя вполне представляю. Все доступное пространство не занимаю, но и не теснюсь.
По возможности защищаю, но подставляться ради защиты чужих мне "обиженных" не стану.
Еще мне очень трудно заставить кого-то что-то делать. Мне легче самой
Мне не сложно заставить кого-то что-то делать. Люблю организовывать совместную деятельность.
Я не стану надрываться пытаясь самостоятельно сделать то, что можно сделать обьединив усилия.
Свобода для меня - когда я контролирую обстоятельства, а не они меня.
БС.
Не люблю вообще много говорить об одежде и сопутствующем.
Ориентируюсь по внутренним ощущениям.
ЧЭ.
Смеюсь... редко. Так сразу не вспомню, когда в последний раз. Обычно только улыбаюсь и ухмыляюсь.
Меня очень «достают» излишние (с моей точки зрения) эмоции, когда их много. Даже если веселятся, но с воплями и визгами, то меня это раздражает. Я быстро устаю. Детский плачь вообще переносить не могла, хотелось головой об стенку биться.
У Елочки что, 3Э? Х_Х
Я люблю эмоции, чем больше их, тем лучше. Яркие, захватывающие, пронизывающие. Я могу их улавливать и тоже чувствовать. Потому, например, от просмотра фильма в одиночестве и в компании эмоционального человека, у меня будут совершенно разные впечатления. В одиночестве я максимум слегка улыбнусь тому, чему могу рассмеяться вместе. Эмоциональность - это всегда плюс.
Однажды пригласили в молодежной передаче рассказать про соционику. Я никогда не снималась, чувствовала себя не очень уютно. Но не потому, что боялась, что что-то не отвечу (прямой эфир, вопросов не знаю), но не представляла, как себя этически вести. В результате, прилепила улыбку и весь эфир с ней просидела, как в маске, даже чувствовала, что уже мышцы на лице напряглись, а вот улыбку стянуть не могла. Вот так норму отработала.
В таких случаях у меня "незнания, как себя этически вести" не наблюдается. В зависимости от ситуации буду разговаривать либо спокойно и уверенно, либо улыбаться, активно жестикулировать, шутить, приводить оригинальные примеры и применять другие доступные мне способы заинтересовывания и расположения к себе.
Замечаю, что в ситуациях, когда я задумалась о чем-то и лицо при этом хмурое, или сосредоточенное, то если в этот момент кто-то из своих на меня посмотрит, то я тут же натягиваю улыбочку, мол, все ОК. Человек отворачивается, улыбка сползает.
Часто такое бывает.
Если здороваешься, говоришь «до свиданья», «спасибо», то нужно улыбаться. Это вроде бы всем понятно.
Мне непонятно. Нормированные слова у меня эмоциями не окрашены.
Был такой случай. Дочь пришла со школы вся в слезах и говорит, что учительница поставила ей плохую оценку. За оценки я не ругаю никогда. Поэтому не понятно было, почему ребенок плачет. Оказалось, что учительница, когда ставила плохую оценку, улыбалась. Ребенок расценил это как «она меня не любит». А я – в ступоре. Я понять не могу, когда что-то с чем-то не сочетается, т.е. эмоции с действием. Улыбаются, когда радуются. Разве можно радоваться, когда ставишь плохую оценку(тут явная нормативность, шаблон). Еще может быть злая улыбка, ухмылка, когда радуются чему-то плохому, но все равно радуются. Неужели учительница радовалась, когда ставила плохую оценку? Потом мне сказали, что улыбка может поддерживать, бодрить, еще что-то там. Мне даже в голову такое не пришло бы.
Замечаю нюансы туго, но вполне себе представляю. Сконцентрировавшись, могу прочувствовать и разложить на эмоциональные состовляющие реакции практически любого человека. Но это занимает много усилий. Впрочем, кажется, это уже не к соционике.
БЭ.
Совершенно свеженький пример одномерности моей родной БЭ. Сейчас ходила в магазин. Возвращаясь, шла мимо детской площадки. Обращаю внимание на молодую женщину, которая с ребенком съезжает с детской горки. В этот момент узнаю в ней учительницу младшей школы, с которой я вместе в школе работала. Мы с ней знали друг друга, как коллеги, но не ближе. Я прохожу мимо в метрах десяти и она меня тоже узнает. Я только, прилепив улыбку собираюсь поздороваться, как она в мою сторону, широко улыбаясь, говорит: И надо было мне съезжать с этой горки! (чувствуется какое-то смущение, что ее увидели вот так). А я вдруг теряюсь и улыбаясь прохожу мимо, ничего не сказав.
Иду и думаю, чего я так растерялась? И понимаю, что ситуация необычная меня выбила из колеи. Что я сделала бы, если б просто встретила ее на улице? Поздоровалась бы и все. У меня есть такой опыт. Я стараюсь готовый опыт применить в новой ситуации. А тут резко меняется ситуация, вместо здравствуй, я слышу то, что она сказала и все - прохлоп, пустота, неопределенность какая-то и я почему-то не могу даже поздороваться и прохожу мимо. Совершенно неадекватная реакция. Все это происходит за каких-то несколько секунд, но эти несколько секунд - шаг в пустоту неопределенности.
Нда. А я думала, у меня с БЭ проблемы. Нет, такого у меня и близко не бывает. Впрочем с неинтересным мне человеком я поздороваюсь, вежливо переброшусь парой слов, невзначай гляну на время, извинюсь, что спешу по важным делам. Искренне пожелаю удачи на прощанье. Оставлю о себе вполне приятное впечатление.
Вот флирт не понимаю - это да. Только раздражаюсь на непонятное и неприятное мне поведение.
Я иду и здороваюсь со знакомыми. Все нормально. Я так делала. И люди отвечают с улыбкой на здрасьте. Я помню это и повторяю снова и снова.
Вдруг кто-то не отвечает мне на здрасьте - ступор. А что делать в такой ситуации? Как правильно - не знаю, как ситуативно поступить - не знаю. От меня можно ожидать какой угодно реакции: от возмущения до игнорирования этого человека в будущем. Я запомню новый опыт и буду помнить негативное состояние ступора. Думаете, если снова кто-то не поздоровается я нормально к этому отнесусь? Нет, как устрица: ступор, удивление, раздражение и т.д.
х_х Не ответит - просто пройду себе дальше, тут же забуду. Никаких эмоций по этому поводу у меня не будет.
Недавно подростки на улице спросили который час у мужа. Тот ответил. Они молча пошли дальше. Вдруг я оборачиваюсь и со злостью им говорю: Спасибо говорить нужно!
Рявкать не буду. Могу спокойно заметить, что неплохо бы спасибо говорить.
Новая ситуация (знакомство с новым человеком) вызывает такие ощущения: я внутренне напрягаюсь очень сильно, вплоть до мышечного напряжения в груди. Как будто сердце сжимается и грудная клетка хочет вжаться внутрь. Есть иногда ощущения такой растерянности, что даже нет слов, как это сказать и описать - полная прострация: что делать, как сказать, как вообще отреагировать. Начинаются лихорадочные поиски нужных слов, и все кажутся какими-то не теми (тут и ЧИ тоже). В результате ляпаешь что-то, вроде бы прилично. Но внутри так и остается неуверенность в том, а как восприняли то, что ты сказала.
Знакомлюсь легко. Просто подхожу, здороваюсь, называю свое имя, спрашиваю как зовут и завязываю дальше разговор. правда, подхожу так только если у меня есть интерес в этом человеке. Вообще мне больше нравится, когда инициативу в знакомстве и общении проявляю не я. Я умею, но в большом количестве мне это слишком энергозатратно.
Х_Х Нда, у меня еще относительно очень даже неплохо.
В разговоре по пустякам не парюсь.
Не умею задавать вопросов отвлеченных: о семье, о чем-то там еще, о чем спрашивают в знак вежливости, всегда теряюсь в этих местах разговора.
Это да, терпеть не могу такое. Меняю тему разговора.
Рассуждать при мне о морали, нравственности, приличиях, нормах поведения и взаимоотношениях - гарантировочный способ меня взбесить и испортить мое мнение об обсуждающем это человеке. Я не понимаю эти понятия. Они мне так же чужды, как и "хорошо/плохо". Я не понимаю, что такое - "быть хорошим/плохим человеком" и меня раздражает такая расплывчастая формулировка.
ЧИ.
Штирлевские описания не поняла.
У меня ЧИ проявляется, например, когда придумываю какие-то оригинальные доработки к стандартным программам, новые подходы, переворачиваю и совмещаю под неожиданным углом малосовместимое, восстанавливаю картину, додумывая и представляя по отдельным фактам-зацепкам...
БИ.
Как ты отвечаешь на вопрос как дела? Что нового?
Рассказываю свое теперешнее состояние, последние интересные с моей точки зрения новости, которые я не прочь обсудить.
Спокойно воспринимаю ожидание, например, когда еду в маршрутке. Я знаю, что движусь к цели, что я к ней приеду и что движение это не ускорю. Потому просто расслабляюсь и жду. Нервно реагирую, наприме, ожидая кого-нибудь и не зная, придет ли вообще человек, не будет ли мое ожидание бесполезным. Спокойно опаздываю и терпимо отношусь к опозданиям других (когда они уже пришли, а не когда я все еще гадаю, что могло случиться).
Плохо определяю, сколько именно времени у меня уходит на то или другое действие. Но учусь рассчитывать.
Часто возникает ощущение, что я трачу время зря, не развиваясь, не продвигаясь вперед с должной скоростью, потому отстаю. "Чтобы стоять на месте надо бежать, чтобы двигаться - бежать еще быстрее". Тратя время зря я упускаю полезные возможности прокачать какие-то свои навыки, чего-то важного добиться...
Назначена встреча на 19.00. Часов в 17.30 я прикину, что, чтобы успеть, мне надо выйти в 18.30. Буду посматривать на часу. В 18.20 начну собираться. В 18.35 выйду, пойду чуть быстрее (я всегда набрасываю ко времени Х некоторое запасное время т. к. всегда могут возникнуть неожиданные обстоятельства. Увы.), приду в 19.00. Если неожиданные обстоятельства слишком сильны и я опаздываю, после 5-10 минуте опоздания(зависит от важности) позвоню и предупрежу, что опоздаю. Беспокоиться по этому поводу не буду, но буду раздосадована, что не рассчитала время достаточно точно.
Обьясните, пожалуйста, как это согласовывается с Штирлицем. Аргументируйте, и, возможно, убедите меня
Отредактировано Аль (Ср, 19 Ноя 2008 15:53:33)