Рейтинг@Mail.ru

Socio-Life - форум о непознанном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Основы соционики » Знаки функции по ШСС


Знаки функции по ШСС

Сообщений 21 страница 40 из 62

21

Возможно у автора пример не очень корректен, но не наоборот точно.
Довай разберемся. статью ШСС читала- запутано. про болевую - ни одного примера

Исходя из описаний (качество, масштабность,напрвленность и дистанция)
"+" -  приближение, рассмотрение вблизи, крупным планом, приход к позитиву, компетентность в только положительной области
" - " - отчуждение, отталкивание, рассмотрение в "общем плане", уход от негатива, компетентность и в позитивной и в негативной области

Далее. Берем БЭ:
+ R – хорошие отношения, любовь, дружба, симпатия, притяжение, теплота отношений, общительность, близкая психологическая дистанция, добро, жалость;
– R – плохие отношения, ненависть, вражда, антипатия, отталкивание, холодность отношений, отчужденность, необщительность, далекая психологическая дистанция, зло, безжалостность;

Итого:
БЭ+ - приближение симпатий,дружбы, приход к позитиву (доброму отношению), общительность - близкая дистанция, теплота отношений. Это у Жукова в болевой.

БЭ- - отчуждение антипатий, отталкивание негатива, необщительность (таже интраверсия в моем понимании), компетентность в злобе

То есть имеем:
Жук приближает симпатии, его притягивают теплые отношения. Это выливается  в общительность.
Дон отталкивает антипатии, его пугает холодность отношений. Это выливается в необщительность.

Болевая БЭ+ Жука - он хочет быть хорошим, опасается увидить в себе что он "недостоин любви" и т.п. У жука завышенные требования к себе "Жуков постоянно беспокоится, что его собственные этические "несовершенства" слишком заметны окружающим"
Болевая БЭ- Дона  - он опасается в других увидеть плохое.  У него завыешнные требования к окружающим. "Дон-Кихот приходит знакомиться с родственниками своей невесты, во время беседы разворачивает дискуссию на общественно-политические темы и, не сойдясь взглядами с большинством присутствующих, говорит каждому из них пренеприятнейшие вещи."

вобщем, как-то так. У стратиевской различия неплохо описаны. Хотя описания - не панацея. Описания  в принципе ИМХО не противоречивы, а просто субъективны. А статью брала тут, хотя она вроде часто в рунете встречается

Отредактировано Amor (Пт, 8 Фев 2008 16:41:40)

0

22

Che BurashkO написал(а):

вот даже взять базовых БЭ-ков.

"Явно негативное отношение встречалось у меня лишь однажды. Я пытался проявлять доброжелательность, идти на контакт. Но человек все равно какими-то нюансами общения выдавал свою несимпатию. В итоге я просто оставил попытки пойти на контакт, но границу доброжелательности не перешагнул. С моей стороны негативное отношение получить в ответ почти невозможно. Мне это самому портит настроение, поэтому я ощущаю желание сохранять миролюбие даже в ответ на негатив. Странно, но это так. Обиды, судя по всему, прощаю. Сейчас пытался вспомнить хотя бы одну обиду, не смог. Значит, уже простил".
( +БЭ – ЭИИ «достоевский»)

"По поводу злопамятности – с одной стороны, обиды я запоминаю навечно, но только как "факт обиды". Не обязательно буду злиться и мечтать отомстить, могу мирно общаться с обидчиком – просто приму к сведению, что человек плохо поступил со мной, значит, либо это плохой человек, либо плохо ко мне относится. И то и другое – полезная и важная информация, которую забывать нельзя.
В этом смысле я запоминаю все плохое, даже мельчайшие мелочи, причем на всю жизнь. Хорошее как раз могу забыть. Потому что оно для меня менее важно – если ты забудешь, что человек хорошо относится к тебе, это менее опасно, если ты забудешь, что он плохо относится к тебе, и способен на всякие плохие поступки.
Кстати, вот еще один момент: я очень хорошо чувствую плохое отношение – к себе или между людьми. Вижу сразу и никогда не ошибаюсь. А вот в хороших отношениях ориентируюсь довольно плохо… Позавчера мой бойфренд сватал мою подружку своему другу. Я весь вечер наблюдала за этой парочкой, но так и не поняла, понравилась она ему всерьез или нет. Признаков плохого отношения не было, но вот оценить степень хорошего отношения я не сумела.
Я показываю плохое отношение тогда, когда общение с человеком портит мне настроение. В таком случае я могу забыть о выгоде от общения и о неприятностях в случае конфликта. Если человек вгоняет меня в депрессию, я не могу скрыть плохое отношение к нему ".
( -БЭ,  «драйзер»)

вот даже есди взять базовых этиков)
получаеца БЭ+ настроена на позитив, доброжелательность. Пэтому жук при ударе по болевой доброжелателен, хочет исправица чтоли, чтобы его  считали хорошим. Он тоже "ощущает желание сохранять миролюбие даже в ответ на негатив", потому что не умеет от этого негатива защищаться.
БЭ - настроена на негатив. Поэтому при ударе по болевой Дон реагирует "ах, ты так!ну ладно. я это хрен тебе прощу" (кстати вот еще почему я тысячу раз не Дон).  Вобщем, как-то так
Примеры

Если у дона с минусом - сужение отношений с окружающими
(ах, я вам не нравлюсь, да пошли вы все и мне никто не нужен!).
то у Жукова наоборот - расширение (хоть вы, ребята, и козлы все, давайте вот
такую темку замутим ...

может быть и не совсем корректны, но показывают скорее что БЭ+ стремиться к некоему позитиву, а БЭ- к негативу. А вот во что это в конечном итоге выливается - уже другой вопрос

+1

23

Вот цитатой:

"Плюсовая БЭ - некомпетентна в негативной области. Т.е Гюго всеми силами старается избежать моментов, когда надо говорить человеку что-то неприятное, негативное в плане отношений.
Минусовая БЭ - компетентность в позитивной и негативной областях. Т.е. Доны и Робы не стесняются особо заявить собеседнику что-либо негативное по поводу отношений и его этического потенциала, если считают, что подобные замечания полезны. В этом и выражается их уход от негатива - пресечь замечанием неугодную ситуацию.

тут же не только знаки нужно учитывать, но и размерность этик
У робеспьера нормативная БЭ, но с минусом. В его нормы входят некоторые минусовые представления о том, что можно, а иногда и нужно проявить негативное отношение.
А вот у дона БЭ хоть и с минусом, но одномерная. У него нет такой уверенности в правильности проявления даже негативного отношения. Тут скорее желание: лишь бы не трогали, а то ведь и отрезать могу. А потом самому будет неприятно. Одномерная всегда своеобразна, индивидуально проявляется в зависимости от накопленного опыта.
Поэтому отличия роба от дона будут в том, что роб проявляет, потому что так нужно (можно). А дон, потому что так получилось, или потому что иначе не сумел, или потому что так раньше делал.

Я бы сказала, что труднее всего выявлять знаки в одномерных именно из-за индивидуальности их проявлений, особенно по параметру "качество". Вот у жукова тоже одномерная БЭ, но с плюсом. Но и он может проявить негативное отношение. Это из серии: когда не компетентен, то уже все пофиг, как в омут головой."

0

24

да. в описании ШСС примерно так и сказано. проявление одномерных функций на примерах практически нереально отличить где плюс, где минус
выходит в описании болевых функций знаки ничего не дают

0

25

Да наверное так и есть.....а в одномерных вообще тяжело разобраться

0

26

ну а как же тогда объяснить,что Жуковы считаются более жесткими в общении и неприветливыми,чем доны?

0

27

Amor написал(а):

получаеца БЭ+ настроена на позитив, доброжелательность. Пэтому жук при ударе по болевой доброжелателен, хочет исправица чтоли, чтобы его  считали хорошим. Он тоже "ощущает желание сохранять миролюбие даже в ответ на негатив", потому что не умеет от этого негатива защищаться.
БЭ - настроена на негатив. Поэтому при ударе по болевой Дон реагирует "ах, ты так!ну ладно. я это хрен тебе прощу" (кстати вот еще почему я тысячу раз не Дон).

Пытаюсь вспомнить реальные ситуации проявления БЭ у Жука и Дона.
У обоих все идет через опыт.
Жук по БЭ+ дейстительно ко всем настроен доброжелательно (особенно к новым людям, с которыми не было отношений), даже если по БЭ уже и получил. Если получил много и больно, то в отношениях он будет вести себя примерно так: "Я плохой, я нехороший, меня любить нельзя." Т.е. рассматривая себя,как источник проблем.
Дон по БЭ - настроен не то, что не доброжелательно, а ориентируясь на свой предыдущий негативный опыт, будет учитывать этот негатив и в следующих отношениях. По принципу некоторого обобщения . "Все мужики сволочи, счастье в труде!" И описывая свои отношения с другими будет искать минусы имеено в других. Он может при этом даже не проговаривать хороший он или нет, потому что это и так всем должно быть понятно.
Вот как-то так из реальных наблюдений.

0

28

Дальше. И у Дюма и у Есенина фоновая БЭ настроена на поддержание болевой дуала.
Но интересно то, что знаки функций у них совсем другие. У Дюма БЭ+, а у Есенина БЭ-.
Казалось бы - почему так? И что это дает. А это дает предотвращение возможных промахов у партнера.
Есенин очень хорошо чувствует, как могут сложится отношения с людьми. Особенно хорошо чувствуется возможный минус. Чем сильнее минус, тем сильне ощущения. Проговаривая, что ему не нравится (а Есенин вообще-то ко всем относится изначально доброжелательно,т.к. идеалист), он дает возможность Жукову обходить острые углы, еще до того, как они появляются на горизонте. (Почему-то Титаник вспомнился)))) и не вляпываться в ситуации, которые могут ему доставить массу проблем.
Дюма настроен сохранять хорошие отношения. По своей БЭ+ он будет показывать Дону, что не все люди сволочи и какие-то хорошие качества он в них  не разглядел. Достаточно того, что такой хороший и положительный Дюма есть рядом с Доном. Здесь идет вариант убирания мусора и негатива из отношений с окружающими.
Вот как-то так)))

0

29

larisss написал(а):

"Я плохой, я нехороший, меня любить нельзя."

именно так :confused: девушки,убедительная просьба не любить меня :rolleyes:

0

30

Che BurashkO написал(а):

именно так  девушки,убедительная просьба не любить меня

А у Гармонично развитых Чебурашек где БЭ? В апельсинах?)))))))))))
Тогда тебе нужен Гармонично развитый крокодил :tongue:

0

31

К знакам отношусь отрицательно (тем более, что наличие как минимум 3-х систем вносит существенную путаницу), на мой взгляд, все то же самое можно гораздо лучше выразить через блоки функций.

0

32

Che R написал(а):

ну а как же тогда объяснить,что Жуковы считаются более жесткими в общении и неприветливыми,чем доны?

Признаками ессно... модель А не подходит для сравнений, ее придумывали для того, чтобы объяснить как у этого конкретного сроциотипа внутри все устроено, а не для объяснения чем разные социотипы отличаются и в чем схожи (а вот уже для этого придумали признаки).

0

33

добавим несколько штрихов к тебе. с примерами Ирины Эглит 
оригинал находится здесь

«Если функция содержит больше мерностей, это отнюдь не означает, что она содержит “больше” информации. На самом деле, многомерная  функция является многомерной не потому, что она содержит больше информации, а потому, что возрастает количество параметров, учитываемых при ее обработке. Отличие работы функции с большей размерностью заключается в широте  подхода, лучшем связывании информации, что позволяет выдать более оптимальный, более адекватный ситуации результат».

0

34

Параметр опыта

Параметр опыта – является базовым для всех функций. Это фундамент, над которым надстраивается все остальное (нормы, ситуативность и параметр времени).
Опыт – это то индивидуально-личностное (соответственно суперблокам Витал и Ментал) каждого человека, что невозможно передать другому. Это самоощущение человека. При каждой обработке информации человек получает опыт.
Хорошей иллюстрацией самоощущения является пример со зрением. Мы не можем другому человеку передать свое зрительное восприятие. Можно сказать: «Это голубой цвет», но при этом как видит голубой цвет другой человек – мы не знаем. Нужно стать его глазами, чтобы ощутить его опыт.
Еще пример. Допустим, что  кто-то рассказал о том, что ел фрукт мангостин:
"Мангостин имеет коричнево-сиреневые плоды, размером с мандарин. Имеет толстую кожуру, которую нужно очищать. Внутри белая мякоть с дольками, как у мандарина (больше по внешнему виду напоминает дольки чеснока). Эти дольки скользкие, просто выскакивают из рук. В некоторых дольках может быть косточка. Мангостин кисло-сладкий вкус. Но вкус трудно сравнить с каким-либо фруктом, который есть на Украине".
В результате такой «передачи опыта» (рассказа об опыте) ни у кого не появится опыт вкуса мангостина. Появится только знание о том, что есть такой фрукт, некоторое представление о внешнем виде и вкусе этого фрукта.
Опыт есть собственное ощущение, восприятие своими органами чувств, своя внутренняя оценка.

Соционическое значение понятия «опыт» отличается от общеупотребительного значения: «Совокупность знаний, навыков, умения, вынесенных из жизни, практической деятельности и т. п.»

0

35

Две одномерные функции (4-ая и 5-ая) при обработке информации по своему аспекту опираются только на опыт. 
Поскольку одномерные функции инвариантны к нормам, ситуации и времени, обработка информации этими функциями носит индивидуально-личностный, своеобразный, иногда неадекватный характер (с точки зрения наблюдателя). Сам человек, реагирующий по одномерной функции, может даже и не подозревать, что что-то «не так», потому что у него нет инструмента сравнения (норм).

Примеры:

Необходимо классифицировать слова по группам (сама выбери как и каким):  телефон, грибы, сандалии, лес, бумага, шум, пчела, луг, зеленый, хруст, музыка, песни, технология, патенты, доктор.
«Природа: грибы, шум, пчела, луг, зелёный, хруст, музыка, песни.
Работа: телефон, бумага, технология, патенты.
Жизнь: сандалии, доктор.
Для меня музыка и песни - "природа", т.к. в посёлке все праздники (где и песни, и музыка, и танцы) всегда проводятся исключительно на природе»
(одномерная БЛ, своеобразие – СЭЭ «наполеон»)
Обращает на себя внимание фраза «для меня», которая указывает на индивидуальное понимание, что характерно для одномерных (нет норм), либо витальных функций (суперблок индивидуальной жизнедеятельности).

Согласуется ли твое понимание логичного с общепринятым?
«Не знаю. Думаю, у каждого своё представление о логике. У меня часто бывает, что мне пытаются обосновать заведомо нелогичные с моей точки зрения решения какой-то ментальной мутью или чем-то подобным. Раньше я иногда вёлся на это - сейчас нет, потому что понял, что люди часто сами не понимают что они творят сколь изощренными бы в формальной логике они не были».
(одномерная БЛ, своеобразие – ЭИЭ «гамлет»)
Нет принятия норм в логике. Индивидуальная точка зрения.

Опыт работы по определению  ТИМа показывает, что типирумые часто не могут оценить адекватность работы одномерной функции  и могут считать ее самой «сильной»  (1-ой функцией). Если человека убеждать в том, что нормативно или принято действовать (реагировать, оценивать) иначе, то человек может ответить: «Мне так удобнее, понятнее».  «А я хочу по-другому».  «Зачем мне мнение других, когда я сам знаю, как».

0

36

При определении ТИМа нужно учитывать, что типируемый может знать о том, что существуют нормы или общепринятое поведение (реакция, оценка, мнение), он даже может называть эти нормы, однако, как только приходится действовать самому по одномерной функции, то на самом деле все знания норм не могут помочь действовать так, как принято (нормативно), потому что каждая новая ситуация – это снова новый опыт, где нужно принять решение, опираясь на предыдущий опыт или на собственное ощущение.

Примеры:

«Я иду и здороваюсь со знакомыми. Все нормально. Я так делала. И люди отвечают с улыбкой на "здрасьте". Я помню это и повторяю снова и снова.
Вдруг кто-то не отвечает мне на "здрасьте" – у меня ступор. А что делать в такой ситуации? Как правильно - не знаю. От меня можно ожидать какой угодно реакции: от возмущения до игнорирования этого человека в будущем».
(одномерная  БЭ – ЛСЭ «штирлиц»)
Попытка следовать общественным нормам (знание их есть и в одномерной функции) оказывается безуспешной в новой ситуации (когда нет подобного опыта.

«Знаю, например, что с черным сочетаются все цвета, полным нельзя носить обтягивающее, и еще много чего знаю, но это мне ни капли (ну или почти не помогает) в выборе одежды, например. Знаю, что надо хорошо тепло одеваться, но это мне в каждом конкретном случае не поможет одеться соответствующе погоде на улице, потому что каждый раз погода новая. Т.е. информация может и впитывается, но пользы от нее никакой, я не могу ее применять»
(одномерная БС – ИЛЭ «дон кихот»)
Неумение использовать нормы в сенсорике.

«В обществе есть нормы, когда давление на человека им воспринимается нормально. Ленится человек, или отказывается выполнять свои обязанности - когда он сам это понимает, то и к давлению на себя может отнестись как к чему-то вполне естественному. И тогда давление на него не испортит отношений, не вызовет сопротивления. А вот я совершенно не могу отследить такой ситуации, когда на человека надо бы поднадавить, чтобы он сделал что-то конкретное, мне кажется, что я не имею на это права, и что после такой попытки человек будет ко мне плохо относиться. Из-за этого не могу нормально руководить и отстаивать свои интересы».
(одномерная ЧС– ЭИИ «достоевский»)
Невозможность использования норм одномерной функцией, оценка ситуации по базовой БЭ. В типировниях постоянно наблюдается связь между первой и четвертой функциями. Четвертая функция постоянно подталкивает базовую (ф.1) к работе  (чтобы не было неприятностей).

0

37

Часто человек вполне осознает, что не умеет пользоваться нормами по одномерной функции, теряется в новой ситуации.

Примеры:

«Я не умею сочувствовать. И когда попадаю в такую ситуацию, теряюсь и не знаю что делать. У меня одно желание – стукнуть человека дружески по плечу и сказать: хватит ныть, давай вставай, будем решать проблему».
(одномерная  БЭ – СЛЭ «жуков»)

«Брат мужа приехал помочь перетаскивать холодильник. Поставили они холодильник на место, он быстренько уезжать - вечер, а ему еще куда-то нужно успеть. Так вот я ему  «спасибо» раз 5 сказала, пока он не вышел за дверь. А потом думаю, чего это я? И понимаю, что мне хотелось искренне выразить благодарность. А кроме  «спасибо» я не знаю, как еще можно это сделать. Один раз - вроде не очень убедительно. Вот так и получилось 5 раз. Это в моем исполнении  означало: «Я действительно очень благодарна за помощь, а не дежурную фразу говорю».
(одномерная  БЭ – ЛСЭ «штирлиц»)
Пример того, как срабатывает витальная функция: сначала реакция, потом осознание. Своеобразие понимания норм. Отражение индивидуального понимания аспекта.

Сама можешь оценить, насколько хорошо сделала что-то, качество сделанного?
«…хорошо или плохо могу.. но это будет субъективная оценка... а вот объективно оценить тяжело... я уже не вижу это со стороны..»
(одномерная ЧЛ – ИЭИ «есенин»)
Индивидуальность одномерной не позволяет оценить себя «со стороны» (норм).

«Непонятки возникают, когда человек, например, сидит и слезливо рассказывает какую-то историю, как его, понимаешь ли, обидели. При этом сама ситуация такова, что помощь человеку, судя по всему, не требуется, нечем там помогать. Но зачем-то он это все рассказывает же! И вот часто ловлю себя на том, что тихо впадаю в ступор, судорожно пытаясь сообразить, какая же реакция от меня требуется. Понятное дело, что мыслей никаких в голову по этому поводу не приходит, кроме как: "Ё, ну так что мне делать-то надо?" Все это отражается на лице соответствующим выражением лица и человек…начинает беситься, не видя никакого должного отклика на его историю».
(одномерность ЧЭ – СЛИ «габен»)
Ступор, стремление понять, как же нужно (нормы) реагировать, что требуется.

0

38

Поскольку обе одномерные функции (4-ая и 5-ая) обрабатывают информацию своеобразно, иногда неадекватно ситуации (с точки зрения наблюдателя), то различение их при определении ТИМа вызывает трудности. Для их различения нужно учитывать то, что эти функции находятся на разных позициях в блоках и в разных суперблоках: ментальном и витальном. Они выполняют разные задачи.
4-ую функцию часто называют «точкой наименьшего сопротивления» (ТНС), а также «болевой» функцией. Она находится в ментальном блоке Супер-Эго в исполнительной позиции. Следовательно, человек осознанно обрабатывает информацию по аспекту 4-ой функции "с подачи" 3-й функции. Он пытается на основании опыта предупредить опасность возникновения неприятностей. Негативная оценка другими людьми – вызывает болезненную реакцию. Человек сам чувствует излишнее напряжение, когда ему приходиться часто действовать по 4-ой функции.

Пример:

«Мы работаем с мужем в одной фирме, так что на работу ходим вместе. Я часто хожу и на работу пешком, но муж утром лучше поспит подольше и  ездит только на автобусе.
Автобусная остановка находится около нашего дома. И вот на автобус мы редко ходим вместе, я выхожу раньше и потом жду мужа и автобус на остановке, потом подтягивается мой муж, приходит автобус и мы вместе садимся и едем. Автобусы у нас ходят только по расписанию, т.е. я знаю во сколько он прибудёт на остановку. Но мне тяжело себя заставить выйти из дома вместе с мужем, и он это знает. Обычно меня уговаривает, чтобы я не спешила, что успеем. Муж никогда на работу не опаздывает, я это знаю, но мне некомфортно из дома выйти вместе с ним впритык».
(одномерная болевая БИ – ЛСЭ «штирлиц»)
Пример того, как человека не убеждает поведение других людей (нормы) по аспекту информации, которая обрабатывается  одномерной функцией. Страх неизвестности последствий оказывается  сильнее.

При перегрузке одномерной  функции реакция может быть совершенно неадекватной, человек становится неуправляемым на некоторое время:

Пример:

Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Дико это выглядит. Лучше и не пробовать доводить меня до такого состояния. Не контролирую я себя – могу просто резко взорваться и такого наговорить, что мало не покажется.
(неадекватность одномерной ЧЭ – СЛИ «габен»)
Такое поведение похоже на неуправляемую реакцию витальной функции.  Однако при перегрузке и ментальная одномерная функция может быть неуправляемой.

0

39

5-ая функция ("индивидуальный опыт") находится в витальном блоке Супер-Ид, поэтому обработка информации этой функцией происходит неосознаваемо, как говорят, "на автомате" – часто человек осознает свою реакцию постфактум. 5-ую функцию называют суггестивной.
Ю. Росланкина и В. Пятницкий  пишут: «Интересно, что суггестивная функция, обладающая повышенной внушаемостью, содержит исключительно индивидуальный опыт. Т.е. внушаемость  селективно задается только глубоко индивидуальным опытом».[3]
Создается впечатление, что суггестивная функция имеет свой чуткий индикатор на различение информации по признаку «мое/не мое». Есть предположение, что опыт, который является основой для такого различения, является «загрузочным» (В.Д. Ермак), который сконцентрирован в виде ценности, которую нужно сохранить в первозданном виде. Именно одномерность и витальность  функции позволяет этой ценности остаться «нетронутой» ни нормами общества, ни своими индивидуальными шаблонами (нормами). Они не признаются, если не вписываются в индивидуальное ощущение «правильности», «своего». 5-ая функция работает как антенна, вылавливая из всего многообразия информации по своему аспекту, нужную только этому человеку.

Примеры:

Чем тебе интересны сильные люди. В чем ты видишь проявление силы. Как себя чувствуешь рядом с такими людьми?
«…учусь у них с ними хорошо и уютно. И интересно безумно интересно... потому как сильные люди всегда интересные…
А сила, я не знаю, это ощущение от них, что в них есть внутренняя сила».
Чем интересен сильный человек?
«Характером, проявлением их силы, интересно наблюдать за ними, интересно просчитывать, что именно делает их сильными, за какие поступки их называют сильными... Интересно разговаривать с ними (вот это просто интересно, узнаешь немало нового и любопытного), интересна их точка зрения.
Учусь у них силе, так как считаю, что мне самой силы не хватает, что дохлая я, и возле них учусь и прячусь если шо, мя защитят».
(суггестивная ЧС – ИЭИ «есенин»)

Какого рода информацию ты впитываешь и как ее потом используешь?
«Информацию о возможных вариантах развития событий, но каждый раз, когда мне нужно что-то предугадать, рассчитать - ничего не получается. Ситуация другая, новая - я теряюсь. Причем силюсь запомнить усвоенные знания, а они как-то проваливаются куда-то мимо моих мозгов, не могу долго сосредотачиваться на них...
Как пример, можно привести моего друга. Когда в Украине происходили события, связанные с выборами Президента, он часто предсказывал, как было бы лучше если бы... Я слушала с открытым ртом, хотя в политике не разбираюсь особо и не интересна она мне вообще-то. Но вот сам факт, что человек правильно видит срез ситуации, что к чему приведет и как было бы лучше, - это очень впечатляет. Глубокое уважение вызывает».
(суггестивная ЧИ – СЭИ «дюма»)

«Всегда любила психологические игры, в которых люди друг друга оценивали, высказывали свое мнение - интересно послушать, что в тебе видят другие. Вроде и нескромно, но любопытство гложет страшно.
Ну, когда мне рисуют, как это здорово, интересно, может что-то мне дать. Обычно я достаточно легко «введусь» на подобную "рекламу" со стороны своих друзей и знакомых».
(суггестивная ЧИ – СЛИ «габен»)
Информация по суггестивной функции – интересна, любопытна, впечатляет, на нее «ведутся». Хочется, чтобы у самого получалось так же, хочется научиться так же. Человек по суггестивной функции - внушаемый. По суггестивной функции приятнее быть наблюдателем, чем исполнителем, потому что собственный опыт, как правило, показывает, что у самого так же не получается.

Информация,  которая не подходит по признаку «мое» для суггестивной функции вызывает отторжение, неприятна для восприятия, если назойливо повторяется.

Примеры:

«Практичной меня никто не называет: я и практичность - это
оксюморон. А вот в непрактичности часто укоряют, это иногда сильно задевает».
(одномерность ЧЛ – ЭИИ «достоевский»)

Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
«Волнение определенное присутствует. Ты все время думаешь об этом. Здесь возможна и другая ситуация. Ты знаешь, когда произойдет событие, но не можешь предсказать результат. Тем более, если очень вероятен отрицательный для тебя исход. Вот у меня как раз такая ситуация. Через неделю будет важное для меня событие. И я уже начинаю мандражировать. Мне хочется как-то забыть про это. Но не получается. Но в день, когда все решится, я успокаиваюсь. Чему быть, того не миновать».
(одномерность БИ – СЛЭ «жуков»)

+1

40

позволю себе небольшое отсупление...можно?  :flirt:

CheRu написал(а):

«Я не умею сочувствовать. И когда попадаю в такую ситуацию, теряюсь и не знаю что делать. У меня одно желание – стукнуть человека дружески по плечу и сказать: хватит ныть, давай вставай, будем решать проблему».
(одномерная  БЭ – СЛЭ «жуков»)

очень на меня похоже... только на самом деле здесь немного по-другому...
я умею сочуствовать, только почему то из этого всё время какая то гадость получается и проблемы((
поэтому я поставил себе установку "жалеют только больных и юродивых" и любые намеки на сожаление давлю в себе...
и терпеть не могу, когда жалеют тебя...
уж лучше быть "бессовестной сволочью", чем ощущать себя "ничтожеством, нуждающимся в помощи и сочувствии".

CheRu написал(а):

Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
«Волнение определенное присутствует. Ты все время думаешь об этом. Здесь возможна и другая ситуация. Ты знаешь, когда произойдет событие, но не можешь предсказать результат. Тем более, если очень вероятен отрицательный для тебя исход. Вот у меня как раз такая ситуация. Через неделю будет важное для меня событие. И я уже начинаю мандражировать. Мне хочется как-то забыть про это. Но не получается. Но в день, когда все решится, я успокаиваюсь. Чему быть, того не миновать».
(одномерность БИ – СЛЭ «жуков»)

и вот это похоже... и я почему часто предпологаю именно отрицательный результат...
именно это ожидание изматывает... Но при неминуемом приближении события действительно собираешься и говоришь себе:"будь что будет ,да и фиг с ним. Прорвемся !))".

0

Похожие темы


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Основы соционики » Знаки функции по ШСС