Обе функции сильные. Только одна настроена на процесс, другая на результат, одна подстраивающаяся, другая доминирующая. Хотелось бы разобраться, что выходит в результате их взаимодействия.
Вероятно, между людьми возникает нечто вроде конкуренции. 1 и 2В конкурируют за влияние, 1 и 2Л - за то, чтобы именно его суждение признали правильным, 1 и 2Ф - за какие-либо материальные ценности, между 1 и 2Э идет конкуренция за то, чтобы держать настроение аудитории.
А еще первая функция - это опора личности. Вторая - только инструмент для реализации первой. В результате первая функция не видит во второй единомышленника и может не доверять ей. Например, моя подруга с 1Э "актерам" не доверяет. Считает, что они демонстративные и неискренние. А вторая думает об обладателях 1 функции, как о черезчур зацикленных и замороченных, методы первой кажутся грубыми и топорными. Смотрит, к примеру, 2Ф, как 1Ф надрывается в спортзале, чтобы иметь мышцы как у Шварценеггера и недоумевает, зачем оно надо. Не лучше ли получать от спорта удовольствие.
Еще первой функции нужны свободные уши. 1В хочет взять кого-то под крыло и как можно больше ответственности, 1Э требуется человек, на которого можно вылить любые эмоции, хоть положительные, хоть негативные. 1Л ищет того, кого можно загрузить разноообразными концепциями. И т. д. Со второй функцией этот номер не пройдет, потому что она сама достаточно сильная и свое мнение имеет.
А вы как думаете.
Первая и вторая функция по ПЙ и возможные непонятки.
Сообщений 1 страница 20 из 33
Поделиться1Сб, 10 Ноя 2007 04:01:33
Поделиться2Сб, 10 Ноя 2007 04:48:08
В принципе правильно,молодец
Скажем так,между первой и второй идет конкуренция за сферы влияния,за аудиторию.Но они из-за разного устройства используют разные методы воздействия.Причем в зависимости от того на обладателя 3 или 4 функции этого аспекта идет воздействие они имеют различный успех.
Я вот допустим не очень люблю чрезмерную эмоциональность 1Э,особенно у базовых или творческих ЧЭ-в,она утомляет.Но при этом сам люблю воздействовать на людей магией эмоций.
И мою "игру " почему то далеко не все 1Э ценят.
Отредактировано Osiris (Сб, 10 Ноя 2007 04:52:19)
Поделиться3Ср, 13 Фев 2008 15:26:37
Может чем-нибудь поможет. Мой пост из темы с прошиного форума:
Некоторые наблюдения относительно 2-х функций касаемо совместимости с 3-ми аналогичными, да и другими тоже. Структурная модель не подведена, пока что набор наблюдений. А точнее дамп памяти, посему возможны нестыковки, противоречия и белые пятна.
Итак, пусть будут 3 подтипа этой самой второй функции:
1) Экспансивная 2-я. Можно попутать с 1-й и 3-й. Отличается легкостью активации, придумыванием себе гемора всяческого. Любит нагрузку, проверку на прочность, без нее чахнет. Потребность заботиться о других по этой функции, вплоть до навязчивости, без сей возможности тоже может зачахнуть. Впрочем, эти виды нагрузки в целом взаимозаменяемы (по склонности к тому или к другому виду также можно на 2 варианта разделить).
2) Пофигистичная 2-я. Можно попутать с 4-й. Пока не пнешь - не полетит. Потребностей особых нету, самодостаточность. Нагрузку хватать ленится, но если припрет, не отказывается. Забота о других идет в фоновом режиме обеспечения минимально необходимого. На более тщательную заботу надо растормошить.
3) Заботливая. Сложно с чем-то попутать. Отличие от 1-го подтипа в том, что явной потребности заботиться нэту, ненавязчива, но на запросы реагирует куда внимательней, чем 2-й подтипа.
Вспоминаю эволюцию собственной 2-й Физики.
Лет до 14-ти явно 2-й подтип. Все внимание на 1Л уходило, до 2Ф дела особого не было. Изредка прорезалась активность, когда в какую-то спортивную команду приглашали. Но сам не рвался, просто если уж пригласили, то играл по максимуму возможностей чтобы помочь пацанам выиграть там что-то.
Дальше что-то сдвинулось, и 2Ф стала 1-го подтипа. Увлечения видами спорта всевозможными, на результат, на пределе возможностей, выбор окружения из единомышленников, неспортсмены людьми второго сорта считаются. Легкость Физики на подъем, рукоприкладство, проверка своей и чужой Физики на прочность, позиция не ныть в случае чрезмерных нагрузок и пресечение нытья на эту тему у других. Хорошая сходимость с 1-ми Физиками и в спорте и по жизни, привлекающий внимание типаж. К 3-4Ф отношение пренебрежительное, мол чего с рахитов взять, по возможности промывание мозгов на тему полезности спорта и вообще развития Физики.
Годам к 20-ти начал замечать подвижки в сторону 3-го подтипа, стал реже оценивать людей через призму Физики, стало более снисходительным отношение к людям слабой конституции, в чем-то даже начали привлекать внимание, и желание не пнуть, а наоборот, погладить.
В целом думается у 2-й функции присутствуют все 3 подтипа как разные режимы работы, просто в разных состояниях (кратковременных и долговременных) акценты по-разному расставлены, продолжительность или приоритетность пребывания в том или ином состоянии разнятся.
Все это оказывает непосредственное влияние на интертипы.
Скажем 1-й подтип (назовем его 2а) хорошо уживается с носителями этой функции на 1-й позиции. Для последних 2а это единомышленник, партнер, конкурент, причем достаточно спокойный, не упирающийся рогом по фигне всякой (в отличие от других 1-х), да и поправляющий явные заглюки 1-й достаточно корректным образом. Для 2а соответственно 1-я это некий ноставнег, подтверждение верности выбранного пути, источник атмосферы и образа мыслей, к которым тянет.
А вот с носителями функции на 3-й позиции у 2а отношения неоднозначные (хотя от подтипа 3-й зависит). Если там есть сильное внешнее неравенство (учитель-ученик, родитель-ребенок и т.д.), то образовываются резко несимметричные отношения, идет ощутимый заказ со 2-й на 3-ю, о полезности или вредности которого пока судить сложно. А если отношения равные, то гемора часто больше, чем пользы.
С позиции моей 3-й Воли это выглядит примерно так - экспансивная 2-я Воля стремится привнести в группу с моим участием сильную коллективную нагрузку на Волю, взятия на себя какой-то непростой ответственности, которую потом все вместе будем разгребать, и по моим ощущениям не факт что разгребем, а если и разгребем, не факт что от этого сильно радостно будет. Но энтузиазм экспансивной 2-й Воли и ее непонимание, как такие светлые намерения можно саботировать, приводит к регулярным теркам разного характера, как теоретическим, так и прямым уклонениям от вменяемых мне обязанностей. Многократно пройденная ситуация. Уже шарахаюсь.
Отношение 2а к 4 зачастую откровенно раздражительное, эрос 2-4 тут проявляется в полный рост, то есть из 4-ки и единомышленника не получается, и конкурента тоже, и делает только по указке, попытки научить летать самого не приводят к успеху. Воспринимается как болванчик такой вот.
2b прекрасно уживается по данному аспекту почти во всеми, кто совсем уж неадекватом в этом компоненте не брызжет. Для 1-й играет роль 4-й с моском, для 3-й выполняет обязанности такого вот младшего брата, который и поможет если что, и с критикой лезть не будет, и если пнуть которого не обидится. Для 2а может играть роль единомышленника, если зарядить удастся. Ну и к 4-й со всякой ерундой не лезет.
2с относительно редко наблюдаемый мною вариант, по крайней мере в отношении Физики и Воли, чаще 2-ю функцию в 2а или в 2b состояние уносит. Об интертипах еще думаю.
Примеров подтипов 2-х Логик и Эмоций привести сложно по понятным причинам.
Вот так примерно, мб еще чего допишу как в голову придет.
Поделиться4Ср, 13 Фев 2008 19:12:40
Очень интересное наблюдение, т.к. со своей 2Ф тоже была в непонятках...В описаниях подходит что-то через строчку.
Я думаю еще, что в тех условиях, в которых вынуждена существовать функция, любая в какой-то мере зависит ее подтип или вариативность.
Если у меня в семье все с 4Ф, естественно меня будут загружать на полную катушку, как если бы я была 1Ф.
Только как-то мне это не очень. Да еще со воей 4В я пытаюсь всех построить, даже 3Э включу...только в конце концов махну рукой и делаю все сама((((
Поделиться5Чт, 14 Фев 2008 11:24:15
В целом думается у 2-й функции присутствуют все 3 подтипа как разные режимы работы, просто в разных состояниях (кратковременных и долговременных) акценты по-разному расставлены, продолжительность или приоритетность пребывания в том или ином состоянии разнятся.
Возможно есть возрастные моменты. В астрологии есть понятие возрастного включения планет. Т.е. пока планета не пройдет полный курс и не сделает возвращение к своей точке в момент рождения индивида, то человеку с качествами этой планеты работать сложно, необходимо учиться. Вот какой-то порядок возрастного обучения возможен и по функциям. Только дальше мысль застряла(((
Поделиться6Чт, 14 Фев 2008 11:44:32
Сейчас соображаю, как 1Л с 2Л.
Ну специфика работы 1Л вроде понятна. У меня если по тестам, то логика зависает между 1 и 2. Наверное из-за того, что долго работала в школе, а там хочешь- не хочешь приходится именно в процессе участвовать.
Так вот. Готовлюсь к уроку. Художественная школа, история искусства. Первых классов штук 5...С одной стороны легче их за день все освоить (я могла расписание делать как мне было удобно..ну и ученикам тоже) ,т.к. не надо на следующий день к одной и той же теме возвращаться. С другой стороны повторять 5 раз одно и тоже - это просто нож к горлу((( После третьего урока, я вообще переставала соображать, что говорю. Приходилось составлять один план урока и наполнять его разным содержанием,т.к. об одном и том же можно рассказываь на примере разных памятников.
Старалась предвидеть все возможные непонятные места и их проговорить. Но если ученик, прослушав и записав то, что я говорю, пытался вернуться в начало и побсуждать что-то. Меня это утомляло. Т.к. было ощущение, что движения нет.
А что за такие топтания на месте могут быть?
1 функция вываливает на партнера весь имеющийся у нее запас информации, эдаким водопадом - нате вам! ( а запасов у 1 хватает)
2 функция напоминает колесо у мельницы. Пытаясь из этого потока какое-то зерно истины уловить, она начинает делать свои предположения и задавать наводящие вопросы.
1 считает, что ее не слушают, а для второй такого потока многовато (ну это как мельницу под Ниагарский водопад поставить...колесо снесет нафик)))...
Конечно взаимопонимание найти можно. Но у 2 по отношению к 1 - ну на фига ток много казалось бы лишней инфы. Но ведь для 4 , на которую ориентирутся 1 лишней инфы не бывает))) Бывает на данный момент невостребованная.
А у 1 по отношения ко 2 примерно так - я тебе столько всего рассказала, чего тебе еще надо? Тут же все и ёжику понятно)))
Но если у второй колесо мыслительное при этом не закрутится, то весь поток был просто бесполезен.
С эмоцией , наверное так же.
К стати , читала что 2Э самая противная и вредная и всех эмоций. На мой взгляд , она просто самая разнообразная, амплитуда эмоциональных состояний большая. Иногда такое выкинет
Поделиться7Пт, 15 Фев 2008 03:07:33
А вот с носителями функции на 3-й позиции у 2а отношения неоднозначные (хотя от подтипа 3-й зависит).
Wic,а что там с подтипами 3?
Если там есть сильное внешнее неравенство (учитель-ученик, родитель-ребенок и т.д.), то образовываются резко несимметричные отношения, идет ощутимый заказ со 2-й на 3-ю, о полезности или вредности которого пока судить сложно.
larisss,насколько я помню в астрологии есть сочетания планет,которые тоже описывают фразой "учитель-ученик".как много их и что по этому поводу говорят астрологи?
Поделиться8Пт, 15 Фев 2008 03:18:31
Но ведь для 4 , на которую ориентирутся 1 лишней инфы не бывает)))
бывает...тогда уровень восприятия снижается только 1Л этого не замечает...приходиться 1Л окольными путями переключать на что-то не напрягающее моск.
К стати , читала что 2Э самая противная и вредная и всех эмоций.
да,мы такие...
Поделиться9Пт, 22 Фев 2008 04:52:59
Некоторые наблюдения относительно 2-х функций касаемо совместимости с 3-ми аналогичными, да и другими тоже. Структурная модель не подведена, пока что набор наблюдений. А точнее дамп памяти, посему возможны нестыковки, противоречия и белые пятна.
попытаюсь довести до структурной модели.
про третьи функции.
сделаем простое предположение: дихотомия "высокие/низкие" симметрична относительно своего центра.
из этого следует,что существуют 3 подтипа 3В.
1)mode 3W.это подтип близок к тому,что описал в "сочных и ярких" красках Афанасьев.Это бесконечные вопросы:"тварь я дрожащая или право имею?!","быть или не быть?!","что делать?и кто виноват?!" Это чудовищные колебания самооценки,мелочность,злопамятство,обостренное честолюбие,стремление строить козни и колебания в принятие решений,презрение к роду человеческому и уход от общества.Более всего этот подтип выражен у ЭЛВФ("Андерсон") и ЛЭВФ("Паскаль").Кроме типоименователей приходит на ум Фридрих Ницше(ЛЭВФ).
2)mode 1W.этот подтип иногда можно спутать с 1В по степени амбициозности.Это бывает,когда обстоятельства жизни складываются довольно удачно и с детства человек занимает позиции лидера в малых и больших группах.Отличить от 1В можно по следующему признаку:человек этого подтипа создает вокруг себя группировку с близкими ему по духу и признающими его лидерство людьми,четко выстраивает отношения в ней,как можно сейчас говорить "строит вертикаль власти".1В по своей сути "одиночки по жизни" и стремяться всю власть сконцетрировать в своих руках и редко подпускают к себе кого-то слищком близко.Этот подтип наиболее ярко выражен у ЭФВЛ("Пушкин") и ФЭВЛ("Дюма").На ум приходят "Пушкины"-Хрущев,Петр 1,Жириновский и "Дюма"-Мадоннаи Элвис Прэсли.
3)mode 2-4W.Этот самый интересный на мой взгляд подтип и самый трудно определимый.Не всем же как говориться "править балом".Иногда проще и жить и заморачиваться какими то глобальными честолюбивыми целями,легче довольствоваться тем,что есть "здесь и сейчас".Вполне вероятно,что такой подтип получается в результате давления на верхние функции,непризнания их "компетентности" что ли.Проще говоря,человека не замечают в семье,в обществе,в неформальной гркппе.Возможно у него есть более выдающийся,более заметный брат или сестра,друг или подруга- в их тени может и пройти жизнь этого подтипа.Либо у человека есть какой-то кумир,глядя на которого человек теряет свою индивидуальность.Наиболее выражен этот подтип у оставшихся 3В - ФЛВЭ("Аристипп") и ЛФВЭ("Платон").Но было бы ошибочным думать,что все свойства 3 функции у этого подтипа отсутствуют.Они просто несколько "стерты". И проявления возможно заметить в зависти к заслугам и достижениям других и когда у них отбирают что-то,по их мнению "им принадлежащие",заработанное своим трудом.И в отстаивании этого они становятся бессердечны и беспощадны.
Поделиться10Пт, 26 Сен 2008 22:08:30
Общаюсь с ВФЭЛ регулярно и никаких проблем не возникает. Хотя некоторые их действия вызывают у меня неприятие, однако оно не столь существенно, чтобы повлиять на отношения.
Я - пофигист редкостный, ибо воля подстраивающаяся, а физике нужен только результат, поэтому легко передоверяю Твардовским "бразды правления". Они же с радостью берут на себя как всю лишнюю ответственность, так и большую часть работы. Я же "подбираю" то, что уже не тянут они.
Я их вполне устраиваю тем, что подстраиваюсь под них по эмоции, и при этом не "размазня", обладаю собственным характером и собственными принципами.
Поделиться11Пн, 13 Окт 2008 04:54:54
Общаюсь с ВФЭЛ регулярно и никаких проблем не возникает. Хотя некоторые их действия вызывают у меня неприятие, однако оно не столь существенно, чтобы повлиять на отношения.Я - пофигист редкостный, ибо воля подстраивающаяся, а физике нужен только результат, поэтому легко передоверяю Твардовским "бразды правления". Они же с радостью берут на себя как всю лишнюю ответственность, так и большую часть работы. Я же "подбираю" то, что уже не тянут они.Я их вполне устраиваю тем, что подстраиваюсь под них по эмоции, и при этом не "размазня", обладаю собственным характером и собственными принципами.
Это еще и от дистанции зависит. Семью создавать с Твардовским не пробовали? Вообще в псевдофильных парах частенько друг над другом подтрунивают. Пример: жена ВФЭЛ, муж ФВЛЭ. Муж иронично говорит про жену: "Все у нее под контролем." Жена отвечает: "А ты такой худенький." (А у мужа и правда несколько лишних кило имеется.)
В паре ЭВФЛ (девушка) и ВЭЛФ (парень) ей нравится, как он играет на сцене и как быстро может вывести ее из депрессняка. Не нравится его стремление раздавать ЦУ и отношение к остальным людям как к маленьким детям. А ему, небось, непонятно, зачем так эмоционально на все реагировать.
Отредактировано КиВиН (Пн, 13 Окт 2008 05:55:42)
Поделиться12Сб, 18 Окт 2008 20:49:26
Вообще в псевдофильных парах частенько друг над другом подтрунивают. Пример: жена ВФЭЛ, муж ФВЛЭ. Муж иронично говорит про жену: "Все у нее под контролем." Жена отвечает: "А ты такой худенький." (А у мужа и правда несколько лишних кило имеется.)
На самом деле такое подтрунивание совершенно безболезненно, потому что идет по уверенным в себе, сильным функциям. У нас тоже такое есть, но мы на этом даже не останавливаем внимание.
Поделиться13Сб, 18 Окт 2008 22:19:16
А еще первая функция - это опора личности. Вторая - только инструмент для реализации первой.
А как 1э реализуется через 2ф? (В попытках найти у себя 2ф...)
Я уже и 3в вижу!!! А физику вторую - хоть убей! Зато третья ложится идеально...
(В прочем, возможно, это влияние ТИМа или еще чего-то... С другой стороны, если я на счет себя таки права в соционическом смысле, каких-то особых проблем с физикой быть не должно, чтобы она так на 3ф была похожа...)
Поделиться14Вс, 19 Окт 2008 02:45:56
А как 1э реализуется через 2ф? (В попытках найти у себя 2ф...)
в огромной подвижности и неусидчивости.
это как "шило в одном месте"...прости за сравнение
и театральность жестов.
Поделиться15Вс, 19 Окт 2008 03:21:32
в огромной подвижности и неусидчивости.
это как "шило в одном месте"...прости за сравнение
и театральность жестов.
Блин... Ну точно про меня!!!!
CheRu СПАСИБО!!!
Поделиться16Ср, 22 Окт 2008 13:14:38
ringo написал(а):
А как 1э реализуется через 2ф? (В попытках найти у себя 2ф...)
в огромной подвижности и неусидчивости.
это как "шило в одном месте"...прости за сравнение
и театральность жестов.
А 1Э через 2Л?
Поделиться17Ср, 22 Окт 2008 13:34:40
А 1Э через 2Л?
ммм ... это как у Пушкина в "Руслане и Людмиле"
и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом...
идет направо песнь заводит, налево сказку говорит.
потребность общения, возможно, даже с самим собой.
Поделиться18Ср, 22 Окт 2008 13:36:30
Ааа, а я думала - я просто болтливая и сумасшедшая
А поговорить?
Поделиться19Ср, 22 Окт 2008 13:37:29
Ага...типа
"Так она разговаривала и спорила сама с собой, принимая то одну сторону, то другую.
Беседа получилась очень интересная...
"Алиса в Стране Чудес"
Поделиться20Ср, 22 Окт 2008 18:10:45
По поводу 1 и 2 Л:
Насколько я сам могу видеть среди моих знакомых с 1Л, единственный их недостаток это то, что им нужно время, то есть обсудив с ними какую - то тему лучше оставить их в покое - сами до всего дойдут. Моей же 2Л они вполне доверяют и даже обращаются за помощью во время "творческого кризиса", правда при этом необходимым является терпимость друг к другу и просто хорошее отношение к человеку.
А подтипы по-моему это излишнее усложнение, придуманое людьми, пытавшимися всех людей "причесать" под ПЙ.