Рейтинг@Mail.ru

Socio-Life - форум о непознанном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Основы соционики » Знаки функции по ШСС


Знаки функции по ШСС

Сообщений 41 страница 60 из 62

41

Параметр норм

Параметр норм присутствует во всех функциях, кроме одномерных.
Двухмерными являются функции 3 ("социальные нормы") и 6 ("индивидуальные нормы"). Данные функции инвариантны к параметрам ситуации и времени, поэтому они негибкие, в любой ситуации стремятся пользоваться общепринятыми приемами и правилами (ф.3), отлаженными привычными для индивида шаблонами обработки информации (ф.6).
Нормы часто фиксируются в поговорках, правилах, инструкциях.
В обществе есть общепринятые правила поведения (отношений), выражения эмоций, определения качества (стандарты), логических умозаключений, шаблонные оценки возможностей, представления об  изменениях, общепринятые способы защиты, создания комфорта.
Ниже приведены примеры некоторых  общепринятых (нормативных) представлений (высказываний). Здесь следует отметить, что эти нормы не являются абсолютными – они могут зависеть от страны, региона, своеобразия  их традиций и "неписанных правил",  культуры и сообщества, в которых они существуют. Не следует во время типирования  определять функцию как нормативную, если в тексте встретилась пословица или какое-то устойчивое выражение. Нужно помнить, что нормы есть и в трехмерных, и в четырехмерных функциях. Во время типирования следует видеть обработку информации «в целом». Данные цитаты приведены для иллюстрации нормативности мышления.

0

42

Нормативные представления по ЧЛ

Цена должна соответствовать качеству.
Продукция должна быть качественной.
Хороший работник – тот, кто делает не хуже чем все. Вариации: компетентен в круге своих обязанностей; сдал соответствующий квалификационный экзамен и т п.
Разделение работы на мужскую и женскую.
На работе нужно работать.
Судить о качестве товара по этикетке.
«От работы кони дохнут».
«Всех дел не переделаешь».
«Глаза боятся, а руки делают».
«Под лежачий камень вода не течет».
«Без труда не выловишь рыбку из пруда».
«Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня».
«Делу время, потехе – час».
«Не бравши топор, избу не срубишь».
«Дело мастера боится».
«Работа не волк, в лес не убежит».

0

43

CheRu написал(а):

Сама можешь оценить, насколько хорошо сделала что-то, качество сделанного?
«…хорошо или плохо могу.. но это будет субъективная оценка... а вот объективно оценить тяжело... я уже не вижу это со стороны..»
(одномерная ЧЛ – ИЭИ «есенин»)

Прочитала и напугалась - я что - Есь? А потом только поняла, что я балда, тамушта ж у меня тоже ЧЛ одномерная, но Витальная - мне можно.  :D

0

44

Нормативные представления по БЛ

Изложение должно быть последовательным.
Одно должно вытекать из другого.
Не должно быть противоречий.
Справедливость – соответствие истине, правилам, законам, нормам.
Правила, законы, нормы, требования – то, чему нужно следовать.
Иерархия – подчинение низших пластов (уровней) высшим.
Необходимость правильности.
Презумпция невиновности.
Ссылка на нормативные, справочные издания.
Опора на авторитет.
Ссылка на количество полученного образования, дипломов и т.д.
Мужчина должен быть умным.
Строго придерживаться инструкций.
Женская логика.

0

45

Нормативные представления по БС

Удобно – то, что приятно телу, нет ничего, что мешало бы телу. Такой, которым легко, приятно, хорошо пользоваться.
Комфорт – совокупность бытовых удобств, уют.
Красивый - приятный на вид, отличающийся правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий. То, что все считают красивым.
Гармония (в БС) – взаимное соответствие (частей, предметов, явлений).
Физическая красота – красота, которая принята в обществе в данный момент, например, для женщин: определенная пропорция между грудью, талией, бедрами, отсутствие полноты, не плоская и не обвисшая грудь, большие глаза, брови дугой, пышные, блестящие волосы, стройные длинные ноги и т.д.
Необходимость следовать моде.
Женщина должна быть аккуратной и чистоплотной.
У хорошей хозяйки в квартире чисто.
Мужчинам не принято проявлять экстравагантность в одежде.
Нельзя бросать мусор на землю.

0

46

Нормативные представления по ЧС

Защита – необходимость. Необходимо защищать себя, близких, свой дом, свою родину от нападения.
Нападение – необходимость. Нужно напасть, чтобы на тебя не напали первыми (лучшая защита – это нападение).
Дисциплина – обязательна.
Проявлять беспричинную агрессию – плохо.
Нужно устранять причину давления.
«Око за око, зуб за зуб».
«Своя рубашка ближе к телу»
Подчинение младших старшим.
«Кто не кормит свою армию, будет кормить чужую».
«Лежачего не бьют».
Не превышение меры защиты.
Право хозяина – хозяин прав на своей территории.
Братья должны защищать и заботиться (материально) друг о друге.
Муж имеет право на жену (подконтрольность жены).
Мужчина должен защищать жену (семью).
Мужчина должен быть в состоянии прокормить семью.
Настоящий мужчина слабости не показывает.
Настоящий мужчина должен отслужить в армии.

0

47

Нормативные представления в БЭ

Необходимо быть вежливым.
Необходимо выполнять правила этикета.
Нужно быть приятным людям.
Поддерживать мнение окружающих о себе как о хорошем, порядочном человеке.
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Настоящий друг всегда придет на помощь.
«Друг познается в беде».
«Старый друг лучше новых двух».
Не употреблять нецензурную речь в публичных местах, при детях и женщинах.
Отвечать добром на добро.
Не изменять своим обещаниям.
Уважать родителей и старших.
Уважать религиозные и личные чувства людей.
Визит вежливости/ответное приглашение: если меня пригласили в гости, то я тоже должен пригласить. Если у меня были гости и меня пригласили в ответ – невежливо отказываться.
Между друзьями нет счетов.
Говорить гадости за спиной – плохо.
Лезть в личную жизнь или чувства – плохо.
Между родственниками должны быть хорошие отношения.
Мать должна любить детей.
Внучат любят больше детей.
Женщина не должна быть грубой.
«Не выносить сор из избы».
Нужно оказывать эмоциональную поддержку близким людям.
Нельзя смеяться над физическими пороками.
Женщина может опоздать на свидание.

0

48

Нормативные представления в ЧЭ

Нельзя веселиться на похоронах.
Эмоции не должны мешать окружающим.
Быть веселым с веселыми и грустным с грустными.
Соблюдать эмоциональные возрастные приличия.
Нельзя громко смеяться в общественных местах.
Настоящий мужчина не плачет (малоэмоционален).
Женщинам позволяется всплакнуть.
Женщины - эмоциональны и чувственны.
Нельзя быть надутым букой в обществе.
Необходимо веселиться в компании и на праздниках.

0

49

Нормативные представления в ЧИ
Не каждый должен быть талантом.
Каждый должен найти свое призвание.
Человек имеет право на свои странности (но не чрезмерно).
Не принято чудить в обществе.
В науке одни чудаки.
«Выше себя головы не прыгнешь».
Таланты даются свыше (Богом).
Чтобы узнать человека нужно с ним пуд соли съесть.
Мужчины способнее (умнее, талантливее) женщин.
«Лучшее – враг хорошего».
«Нет пророка в своем отечестве».
Рекламе верить нельзя.
Женщины обладают некой таинственной женской интуицией.
Говорить неправду – плохо.
С возрастом приходит мудрость.
Талант везде пробьет себе дорогу.
«Нет худа без добра».
«Говорят, не повезет, если черный кот дорогу перейдет».
Каждый – хозяин своей судьбы.

0

50

Нормативные представления в БИ

Все, что ни случается – к лучшему.
Гадалки умеют предсказывать будущее.
Доверие к гороскопам.
Не говорить о своих планах, чтобы не сглазить.
«Время – деньги».
Нужно откладывать на черный день.
Все новое – хорошо/плохо.
«Утро вечера мудренее».
Раньше все было лучше (больше, жирнее, толще).
Все, что дошло из прошлого, – мудрость.
«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».
«Время лечит».
«Все течет, все изменяется».
«До свадьбы заживет».
За интересным занятием время летит быстро.
«Пути господни неисповедимы».
«Делу – время, потехе – час».
«Лучше поздно, чем никогда».
Можно опоздать на (5 –10 –15) минут.

0

51

Для нормативных высказываний характерно требование того, как должно быть, как правильно, как нужно.
Показателем нормативности функции является стремление человека не выходить за рамки общепринятого, ссылки на авторитет, на то, как обучили (в семье, в школе, в вузе), на то, как делают другие.

Примеры:

«Иерархия - это система подчиненностей и взаимосвязей между объектами одной системы. Если она существует, то именно для того, чтобы ей подчиняться. Потому что... потому что так принято! Есть начальник, есть подчиненный...»
(нормативная БЛ – ЭИИ «достоевский»)

«Когда училась в школе и нужно было определить суть, идею художественного произведения, я сама толком никогда не могла определить эту суть. У меня она какая-то своя получалась. Я удивлялась, как это другие иначе понимают. Я могла легко  рассказать, о чем идет повествование, но какую-то идею трудно было выделить. Мне для этого нужен был учебник, в котором эта суть определялась. И так каждый раз. С каждым новым произведением. А потом в голове сложился такой «список» идей, и я уже могла сама определять суть произведений. Ну, может не очень глубоко…»
(индивидуальные нормы ЧИ – ЛСЭ «штирлиц»)
Заполнение 6-ой функции происходит при взаимодействии с социумом. При этом отбираются те нормы, которые нужны именно этому индивиду для его жизнедеятельности. В данном примере нормативность определяется необходимостью и фиксированием неких шаблонов понимания сути произведений.

Необходимо различать нормативную ментальную функцию (ф. 3) и нормативную индивидуальную функцию (ф.6).
Ментальная функция опирается на нормы социума. В витальной функции складываются свои индивидуальные нормы, шаблоны восприятия, оценки, действия. Они нужны для индивидуального пользования. Тут могут быть и общепринятые нормы, которые человек признал «своими», и свои собственные, которые сложились в результате привычной, повторяющейся обработки информации.

Примеры:

«Это особенность моей БЛ: она реально очень сильная (это мнение окружающих), но для обработки небольшого количества информации. Я хорошо справляюсь с "учебниковыми" задачами, когда все данные есть в явном виде, и метод для решения более-менее задан. Я даже могу найти оригинальное решение, но только если все-таки это оригинальное решение где-то "близко" - ну скажем, однажды нам в институте дали задачку с явным намеком доказывать по индукции. А я доказала ее от противного (и получилось короче и элегантнее).
Но если количество фактов переходит определенный предел, и нет определенного набора возможных методов решения - моя логика отключается или ищет чужую помощь, чтобы упорядочить факты и определиться с возможными методами. И в таком случае я очень сильно устаю, вообще думать не хочется.
Но при этом я никогда не приму нелогичного решения, я не могу быть нелогичной в ситуациях, где предполагается логичное решение. Поэтому застыну в сомнениях».
(нормативная БЛ – «драйзер»)
Нормативность проявляется в следовании общепринятым методам, тому, как обучили, невозможности не следовать нормам (не могу быть нелогичной»). Негибкость функции.

«А все равно мне, как ко мне относятся люди, которые мне безразличны. Вот например, однокурсник какой-нибудь. Ну не понравилась я ему, ну бывает. Я уже говорила, в мои планы не входит нравиться всем подряд.
Сама обычно придерживаюсь норм поведения группы, в рамках которой я общаюсь. Если попадаю в другую группу, свои нормы поведения стараюсь не навязывать, а присматриваться, как в этой группе принято общаться.
Следовать правилам желательно, если не хочешь испортить отношения с людьми в данной группе. Если же тебе все равно – то нарушай. Хотя я лично не вижу смысла в подобных «демонстрациях». Разве что могу держаться обособленно, если люди мне не интересны и точек соприкосновения с ними я практически не вижу, даже если в данном коллективе принято всем общаться».
(индивидуальные нормы БЭ – СЛИ «габен»)
Индивидуальность норм в БЭ проявляется в том, что принимаются те социальные нормы, которые устраивают, и не принимаются нормы, которые не устраивают человека, не нужны для его индивидуальной жизнедеятельности.

Витальная функция 6 называется "референтной". Ее особенностью является желательность положительной оценки умений по тому аспекту информации, который она обрабатывает. Часто человек невольно, незаметно для себя, автоматически напрашивается на похвалу. Он должен убедиться, что умеет хорошо справляться с этой информацией, постоянно получать поддержку в виде одобрения.

Примеры:

Как ты покупаешь одежду? Как понимаешь, что подходит тебе, а что нет? Приятны и обязательны ли тебе комплименты? Как реагируешь на критику?
«Делаю это редко, практически всегда – с мамой или подругами. Своему вкусу не особенно доверяю, могу купить вещь, которая мне не идет.
Комплименты – конечно, приятны, долго без похвалы не могу, стимул исчезает».
(референтная БС – ЭИИ «достоевский»)

«Знаю, что могу иногда напрашиваться на выражение этого самого отношения ко мне. Ну, там сказать: "Никто меня не любит". Это утрированно, конечно, но что-то в этом роде. Глядишь, тебе и поведают, как к тебе, оказывается, здорово относятся, как ценят и любят.
Дешевые разводы, конечно, но иногда очень хочется услышать это».
(референтная БЭ – СЛИ «габен»)
В типировании факт напрашивания на похвалу часто трудно выявить, потому что в жизни это витальное проявление обычно человеком не отслеживается. Все происходит само собой и незаметно для человека. Даже если «поймать» этот момент и обратить внимание человека на то, что он невольно напрашивается на похвалу, он, скорее всего, станет отказываться, потому что ему неудобно осознавать этот момент: ведет себя, как ребенок.

Поведение, реакции, мышление человека  по нормативной функции можно назвать «правильным». Обращает на себя внимание «правильность» в этике (БЭ) ЛСИ («максимов»), «правильность», однотипность (похожесть) улыбок (ЧЭ) ЛСЭ («штирлицев»), ссылки на авторитетный источник информации, на справочную литературу ЭИИ («достоевских») и т.д.

0

52

Параметр ситуации

Параметром ситуации обладают функции исполнительных блоков Эго и Ид: 1, 2, 7, 8.
В соционике ситуативная обработка информации означает то, что формирование реакции на воздействие всегда имеет место в некоей конкретной "обстановке" (ситуации) и адекватно ей. Фактически – это выход за рамки жесткой обусловленности нормами и шаблонами.
При определении размерности ситуации важно различать, почему человек «выходит за рамки» общепринятых норм. Это возможно в двух случаях: человек не владеет нормами (функция одномерная) и поэтому не придерживаться этих норм, и может знать нормы, пользоваться ими, но в конкретной ситуации понимать, что нужно быть гибче, можно обойти нормы, решить проблему творчески (функция трехмерная).
Вторая функция модели А называется «творческой» именно потому, что обработка информации по этой функции идет осознанно и выходит за рамки общепринятого,  "творит результат".

Примеры:

«Начну с того, что посмотрю, какие вообще варианты характеристик могут предложить производители, то есть рассмотрю практически все характеристики. Затем прикину, какие из данных характеристик мне принципиально важны, а какие - нет или не обязательны, и насколько они повышают стоимость. И после этого уже по конкретному списку важных и опционных характеристик буду рассматривать различные модели».
(ситуативность ЧЛ – СЛИ «габен»)

В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
«Когда я считаю, что в данной последовательности есть лишние звенья, без которых вполне можно обойтись. Когда имеет место нестандартная ситуация».
(ситуативная БЛ – ИЛЭ «дон кихот»)

«Правила можно иногда изменять. Если тебе это под силу, то почему бы и нет. Или это в твоей компетенции. Если ты отвечаешь за какой-нибудь процесс, то ты просто обязан создавать по возможности свои правила игры, чтобы контролировать ситуацию и направлять ее в нужное тебе русло».
(ситуативная БЛ, блок с ЧС – СЛЭ «жуков»)
В данном примере творческая БЛ создает свои правила под конкретную ситуацию, при этом реализуя задачу  первой функции – ЧС.

«Наверное, для большинства жизнь, идя по накатанной колее, не приведет ни к прорыву, ни к осознанию себя в этой жизни в принципе.
Но случается, что жизнь пинает, и пинает сильно, или человека вдруг "прорывает" по каким-то причинам. Вот эти случаи я и имела в виду. То есть, как мне кажется, нельзя отказывать человеку в возможности самосовершенствоваться только потому, что в 25 лет ему это было «по барабану».
Да, не многие выйдут на новый уровень, но кто-то выйдет. Зачем же к каждому применять прокрустово ложе?»
(ситуативная ЧИ – ЭИИ «достоевский»)
Выход за рамки привычных представлений о том, что либо человек развивается, либо «идет по накатанной дорожке». Человек может изменить направление своего развития в любой момент.

0

53

позволю еще небольшое отступление:

CheRu написал(а):

«Правила можно иногда изменять. Если тебе это под силу, то почему бы и нет. Или это в твоей компетенции. Если ты отвечаешь за какой-нибудь процесс, то ты просто обязан создавать по возможности свои правила игры, чтобы контролировать ситуацию и направлять ее в нужное тебе русло».
(ситуативная БЛ, блок с ЧС – СЛЭ «жуков»)

тоже очень похоже... Можно и иногда нужно. Бывает так, что в жизни ты оказываешься в рамках какой-либо системы, иногда достаточно жесткой. Одно из моих любимых высказываний гласит: "чтобы стать во главе системы, надо выйти из нее,стать выше, чтобы понять ее слабости и недостатки, а поняв подстроить под себя".

0

54

Витальная трехмерная ф.7 имеет некоторые особенности, которые вытекают из автоматизма работы витального суперблока. Эта функция содержит индивидуальные программы жизнедеятельности человека и автоматически реагирует так, как удобно человеку в данной ситуации. При виртуальном типировании по тексту бывает трудно выявить размерность седьмой функции, потому что автоматизм ее реакций человеком не отслеживается, если он специально не задается этой целью. При ответах на вопросы, типируемый вспоминает ситуации, которые происходили и по этим воспоминаниям делает выводы. Обычно такие воспоминания расплывчатые, не четкие. Часто человек отмечает, что такой способ реагировать характерен для него лично, а как у других – ему не важно. Также отмечается обычность, повторяемость реакций по седьмой функции.

Примеры:

Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаешься ли ты их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
«Есть какие-то, да. Я их не придерживаюсь... вернее, не правильно сказала. Вот, допустим, есть норма поведения. Некая. Я ее узнаю, оцениваю, примеряю на себя. Если подходит - я ее включаю в свой неформальный списочек. Но и то, не факт, что я ее буду придерживаться после этого. Потому что, повторяю, люди разные и ситуации разные. Большинство норм в некоторых ситуациях не действуют, слишком уж общи и слишком универсальны».
(витальная БЭ – ЭИЭ «гамлет»)

Как относитесь к неожиданностям?
«Я достаточно быстро ориентируюсь в новой ситуации (по крайней мере, я сама так о себе привыкла думать), это интересно – испытать себя в очередной раз. Обычно выкручиваюсь, придумываю что-нибудь».
(витальная БИ – ИЛЭ «дон кихот»)

В.Д. Ермак называет ф.7 «индивидуальной программой». Проявления ее настолько привычны, что выглядят как программа, которая заложена для автоматического реагирования.

Примеры:

Вопрос оператору фотопечати: Как у тебя получаются такие качественные фотографии, как тебе удается так быстро работать?
«Не знаю…. Руки сами делают.»
(витальная ЧЛ – ЛСИ «максим»)

Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции?
«Это каждый решает для себя, для кого-то это вполне допустимо и является нормой, для кого-то выражение, проявление эмоций это что-то сугубо личное, но… дело в том, что эмоции не всегда можно контролировать и иногда они… мммм проявляются сами собой, порой неожиданно, потом долго жалеешь об этом. Другое дело, когда люди вполне контролируют свои эмоции и, тем не менее, выражают их «напоказ», намеренно и порой неискренне. Это мне кажется неправильно».
(витальная ЧЭ – ЭИИ «достоевский»)

0

55

Параметр времени

Выявление параметра времени является самым трудным в практике определения ТИМа.
Из-за совпадения терминов возникает путаница между разными понятиями. Необходимо различать «параметрическое время», «время» как макроаспект информационного потока и «текущее время»:
«(1) параметрическое время, являющееся параметром обработки информации психическими функциями, входит в содержание информации. Это то, что имеется в виду, когда говорят: «После того, как я прочитала «Технологии успешного типирования», мне стало казаться, что большинство авторов соционических книг, если судить по описываемым ими методикам, либо вообще типировать не умеют, либо делают это как-то совершенно дилетантски.”В.Борисова (здесь параметр времени – момент, когда книга была прочитана). Или – “Мы обсуждаем проблему…” (параметр времени – настоящий момент). Или – “Очередная Международная конференция по соционике состоится в сентябре 2006 года” (здесь параметр времени – момент времени в будущем).
(2) «время» как макроаспект информационного потока взаимодействия психики с миром –название кинофильма «Когда деревья были большими» – здесь скрытое время характеризует изменения, которые произошли. Подробнее – см. книгу Ермака В.Д., стр.85.[2]
(3) текущее время – любая обработка информации происходит в текущем времени (все функции обрабатывают информацию и на это, естественно, тратится какое-то время)». [6]

0

56

Трудно обозначить точный ориентир в вербализации параметрического времени при определении ТИМа. Ответы, в которых человек фиксирует момент времени, к которому относится решение, могут указывать на точку на шкале пераметрического времени.
Иногда глобальность четырехмерной функции звучит как ценность, которая есть всегда, независимо от человека.

Примеры:

«Ведь истина - она не в уже существующих до этого момента знаниях. И не в тех, которое можно было бы узнать в будущем.
Истина - абсолютна и не зависима от того, известна ли она или нет. Она существует в независимости от субъекта, который её пытается познать.
«The Truth is outside our reality and the Reality it's just our imagination».
Это говорит о том, что как бы мы ни стремились познать "Истину", то, что мы познали - лишь наше воображение того, что может быть истиной. Но в действительности - истиной может и не быть... А всё то, что мы познали - может оказаться ложным».
(параметр времени в ЧИ – ИЛЭ «дон кихот»)

Выскажи свое мнение по поводу этих высказываний:
Все новое – хорошо/плохо
«Все новое – новое. Когда мы сравниваем. То попусту копаемся в прошлом. Просто надо новое рассматривать с позиции данного момента, что это новое дает сейчас и что потом. А то, что было прошло».
Раньше все было лучше (больше, жирнее, толще).
«Не знаю. Опять это было раньше, а сейчас все по-другому, мир другой, мы другие. Не надо сравнивать, копаться, у нас другая реальность. И то, что есть – прекрасно».
(параметр времени в БИ – ИЭИ «есенин»)

Четырехмерная витальная (восьмая) функция автоматически реализует программу, задаваемую ф.7. адекватно моменту индивидуального параметра времени (Тм). При определении ТИМа ответы по аспекту восьмой функции не содержат  вербального индикатора параметра времени - "по умолчанию" обычно понятно, о каком времени идёт речь, поэтому вербальных признаков проявления параметра времени пока не найдено.

Предположение о том, что «тип информационного метаболизма находится в пятимерном пространстве и является пятимерной структурой» [6], возможно, объясняет трудность выявления параметра времени в вербальных высказываниях. Предполагаю, что человек постоянно пользуется этим инструментом (параметром), но не всегда озвучивает его (возможно, нет нужных понятий в языке), или часть информации, которая воспринимается на уровне тонких тел, не может быть как-то обозначена в физическом мире.
Интересны наблюдения, сделанные Матвиенко М.А.  во время работы над программой «Миссия жизни» [7]. Матвиенко М.А.  увидела связь между Миссией и работой блока Эго, а также связь Ида с родовыми программами (опыт предков, рода), которые заложены при рождении. Вполне возможно, что именно четырехмерные функции Эго и Ида имеют связь с надсистемой, а поэтому столь трудны в изучении.
М. Матвиенко  пишет: «С уровня Миссии привносится дополнительный ресурс во все сферы жизни. Миссию трудно облечь в слова, она ощущается внутри, как поток энергии. Это портал, связывающий нас с надсистемой, слова всего лишь кодируют доступ к нему…
Модель отражает те приоритеты, которые заложены в человеке изначально. И это привело меня к следующему заключению: ТИМ – это модель того способа обработки информации, который человек получает не просто при рождении, а даже при зачатии». [8]

0

57

Уровень развития личности и размерность функций

Важное значение при определении размерности функции имеет общий уровень развития человека, заполненность опытом (нормами) его функций.
Нельзя утверждать, что одномерные функции однозначно – неполноценные. Одномерность – это только особенность обработки информации, но не показатель ущербности функции. И это естественно. Каждая функция выполняет свою роль в общем процессе обработки информации. Маломерные функции находятся в блоках управления (Супер-Эго и Супер-Ид). Их задача состоит в определении: «моя» или «не моя» задача, и в передаче управления на исполнительные многомерные блоки.

Маломерные функции могут накопить очень большое количество опыта. Жизнь человека в обществе устроена так, что возникает необходимость обработки информации по всем аспектам, и уйти от этого нельзя и не нужно - такое бегство делает человека беспомощным перед проблемами, поскольку он лишается бесценного опыта, на который только и можно опираться по одномерной функции. В результате, человек теряет связь с обществом. Накопленный опыт по одномерным функциям, а также возможность решения ситуации с помощью других функций, позволяет людям с одномерной структурной логикой работать в науке, с одномерной этикой отношений работать в сферах, где постоянно нужно общаться с людьми, с одномерной этикой эмоций – быть известными актерами и т.п.

+1

58

м-дя сегодня читала......именно эту статью)

0

59

А я не читала, Спасибо большое, CheRu 8-)
Очень познавательно :cool:
Еще раз убедилась, что мама Габ (на вопрос о сочувствии она процитировала только что прочитанные мною слова Габа из примера по болевой ЧЭ).
Проверила на ней нормативную - на  80% изречений по БИ она сказала: А как же? Конечно.
Очень показательные примеры приведены, ну по тому, что я знаю, во всяком случае... Мне и знакомым очень подходит.
Еще раз спасибо - порадовали  :flirt:

0

60

Когда-то очень увлекался знаками (даже свою систему пытался придумать), но потом понял, что это лишнее понятие, а все то же самое можно выразить через блоки функций.

0

Похожие темы


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Основы соционики » Знаки функции по ШСС