Ммм..о Литвиновой можно долго говорить. Главное- кого типировать- её или образ. Относиться к ней можно по -разному, неприязнь объясняется ломкой стереотипов, которую она демонстрирует. Если анализировать её - то приходишь к выводу, что у неё нет ничего случайного- ни в образе, ни в фильмах, ни в сценариях. Анализ лучше начинать ещё с раннего творчества, и период знакомства с Кирой Муратовой. Мне больше всего нравится " Нет смерти для меня"и " Три истории"
На съёмках - абсолютно адекватная работа( она чётко знает когда и как использовать эмоции и образы), трудоголик, выкладывается очень сильно,отдыхать не умеет,я не понаслышке говорю.Она знает, что делает, и знает, как это выглядит со стороны и к чему это приведёт, собственная философия.И грамотный расчёт. В общем мне кажется работа Суперэго- БС+ЧЛ.
То из-за чего её не любят- это лишь грамотное подыгрывание публике.Людей она очень хорошо знает. Она интуит. В фильмах и сценариях зачастую любит заниматься деталями, позами, взглядами, атмосферой- и себя также создала- свой образ. Долгая работа над жестикуляцией и мимикой.Динамики нет. Она играет, но саму себя, то есть она перевоплощается , а не надевает образ.ТО есть она всегда играет тот образ, кем хочет казаться. Ещё особенность- эстетика декаданса.Много фатализма в интервью. Можно было бы приводить примеры по функциям, просто мне лень этим заниматься)).
Манерность ( из-за котрой её не любят)-как инструмент. Например, чтобы выделиться, запомниться, стать яркой- игра на публику.Но она и не скрывает своей манерности, она как будто со строны сам же зло и холодно её оценивает. " Да,манерность мне нужна, это часть моего образа и я её использую. Но кто Вам сказал , что я должна быть открыта для всех в своём настоящем образе????" Чувствуется несоответствие того, что демонстрируется на публику и внутреннего, на публику- всё только дозированно.
Ещё- бетанские ценности, стратегия, а ещё- мало кто остаётся равнодушным к ней. От ненависти до обожания. Чем не Гамлет?? Любые эмоции- кроме равнодушия. И люди, на мнение которых ей плевать- это тоже продуманный ход. Она мне напоминает кукловода, который уверенно знает, за какие ниточки сознания дергать зрителя, чтобы заставить смотреть далее......Наигранность - это тоже к ЧЭ , причём экстравертной.
Моё мнение- Гамлет.