Рейтинг@Mail.ru

Socio-Life - форум о непознанном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Психологическое » Статья Фалеева "Об атеизме...."


Статья Фалеева "Об атеизме...."

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Фрагмент статьи Фалеева:

Итак, во Вселенной (вне человека) Бога нет. Поэтому я называю себя убежденным атеистом.
Однако, если мы обратим свой взгляд вглубь человека, то картина разительно изменяется.
Человек живет и ежесекундно получает множество сигналов из внешнего мира.
Он получает сигналы в виде электромагнитных волн - на частоту видимого реагируют рецепторы его глаз, на частоту теплового излучение реагируют рецепторы кожи. Он получает сигналы в виде акустических волн - на них реагирует барабанная перепонка. Он получает сигналы о давлении на участки кожи и т.п.
Из всего этого моря сигналов психика СТРОИТ для человека ОБРАЗ Вселенной. Человек сам по себе ничего не "видит". Все, что он "видит" - это результат того, что для него смоделировала, создала ПСИХИКА, выделяя из огромного моря сигналов только какие-то строго определенные.

Вывод: В человеке находится Нечто, что строит человеку модель всего окружающего мира, Условно мы вполне имеем право назвать это Нечто - Создателем, и будем полностью правы, т.к. это Нечто создает для человека всю его Вселенную.

Причем, что очень важно, это Нечто может создать нам такую Вселенную, которая будет совершенно отличается от реальной.

Например, в случае, если вы доводите своего Создателя разными химическими или психотропными веществами, долго издеваетесь над ним с помощью алкоголя, то он может создать такую Вселенную, в которой бегают чертики (белая горячка), в которой вас бесконечно преследуют инопланетяне (бред преследования) или в которой в вашем животе поселилась огромная анаконда, медленно пожирающая кишки (висцеральные галлюцинации).

Все эти бредовые идеи будут для человека совершенно реальны, и ничто не сможет его переубедить, что такого просто не может быть, что ничего этого не существует. Он все-равно будет вести себя так, как будто все это - самая реальная реальность. Он будет спасаться от чертиков, безуспешно прятаться от преследователей, бегать по врачам с требованием удалить из кишечника анаконду.

Поэтому, со своим Создателем Вселенной нужно жить в дружбе. Тогда он будет Вам отражать реальный мир, а не фобии, галлюцинации и бредовые идеи.

Кроме того, нужно заметить, что этот Создатель (т.к. механизм его работы не осознается, то его еще называют Бессознательное) обладает очень выраженными особенностями - он все помнит и умеет моментально считать. Об этом недвусмысленно говорят опыты, произведенные над людьми под гипнозом или наблюдение за людьми, имеющими нарушение работы сознания. (Они могут вспомнить любое событие любого дня, что они делали в тот момент, во что были одеты, кто их окружал. Они могут мгновенно складывать, перемножить и делить многозначные числа, мгновенно выполнять сложные алгебраические вычисления.)

Это Бессознательное реагирует на те сигналы, которые человек сознательно не воспринимает - в результате человек уверен, что он ничего не видит и не слышит, но изменение кожных реакций показывает, что этот сигнал был услышан, и тело на него отреагировало.

Т.е. это Бессознательное (Создатель) помнит и знает о нас все, видит и слышит то, что мы, как личности, не видим и не слышим, и обладает потрясающими способностями к решению задач.

Это Бессознательное управляет нами путем возбуждения доминант, в результате меняется наш взгляд на мир. Например, мы начинаем из всего массива фактов выхватывать только те факты, которые поддерживают нашу доминанту, а все остальные просто перестаем замечать (начинаем несознательно игнорировать).

Именно это Бессознательное, этого Создателя Нашей Личной Вселенной, мы вполне заслужено и может назвать "Богом". Нашим личным Богом.

Мы можем его назвать Богом, потому что именно от Него и зависит вся жизнь человека - будет человек счастлив или нет, будет внимательным на работе или засунет палец в станок, будет оставаться молодым и подтянутым или погрязнет в кабачном алкогольном смраде.

Хочу особо выделить эту мысль.

Мы, каждый из нас, имеет в своей голове личного Бога, который может как помогать нам (и тогда у нас все получается), так и мешать (и тогда мы получаем неврозы).

Причем в отношении этого Бога нельзя применить слово "верю". Мы точно знаем, что он существует - существование этого Бессознательного доказано психологической наукой в многочисленных экспериментах.

Этого Бога (=Бессознательное) можно изучать, можно с ним дружить, можно ему перечить. Но "верить" или "не верить" в него мы не можем, как не можем "верить" или "не верить" законам гравитации.

Поэтому я не называю себя верующим. Я - атеист, знающий о своем внутреннем Боге, который строит в моей голове всю окружающую меня Вселенную. И этот Бог является неотъемлемой моей частью.

Бога нет и не может быть в окружающем нас мире. Не Бог создавал этот внешний мир. Не Бог создавал человека, как вид Homo Homo Sapiens.

Бог есть в нас. И этот внутренний Бог создает нас, как личность, он суммирует весь наш жизненный опыт и опыт других людей, он создает нам наш внутренний мир, отражая в нем мир внешний, и строит модели развития внешнего мира (прогнозы на будущее).

И вот с этим Богом (=Бессознательное), на мой взгляд, было бы очень полезно научиться общаться. Настраиваться с ним на одну волну.

Например, садясь за руль автомобиля, совсем не лишним будет сказать, обращаясь к своему Бессознательному: "Господи, помоги мне все видеть и слышать на дороге, помоги мне мгновенное реагировать на дорожные ситуации!"

Такое обращение к своему Бессознательному (своему внутреннему Богу) может улучшить Вашу реакцию, настроить Ваши подсознательные процессы на более точную и внимательную работу.

Вставая утром с постели можно попросить: "Господи, помогли мне создать хорошее настроение на весь день!". Выполнение этой просьбы вполне по силам нашему Бессознательному. И в результате Вы в течение дня автоматически будете пропускать мимо ушей плохие новости, но замечать хорошие.

Садясь за обеденный стол, не лишним будет попросить о том, чтобы Бессознательное проследило за Вашим пищевым поведением. Пусть оно поможет Вам отказаться от переедания. И это тоже по силам нашему Бессознательному. При правильном подходе Вы просто сами не захотите есть больше необходимого и выйдете из-за стола сытым, но с легким желудком.

Приступая к тренировке можно попросить Бессознательное (Бога) о том, чтобы тренировка прошла с огоньком и вдохновением.

Можно просить о помощи в сложном разговоре или объяснении (и тогда Бессознательное будет подбирать слова по-удачнее, следить за Вашей правильной позой и выражением лица, внимательнее реагировать на подсознательные жесты оппонента).

Можно просить избавить себя от курения, от алкоголя, от любви к вредным продуктам, от серфингу по интернету, от неудач с противоположным полом и многое, многое другое.

Такая подстройка со своим собственным Бессознательным может существенно улучшить Вашу жизнь. Не следует этой подстройкой пренебрегать.

И следует помнить, что чем чаще Вы проводите такую подстройку, тем вернее Бессознательное откликнется и возьмет решение Вашей проблемы на себя. А мы с Вами уже хорошо знаем, что если Бессознательное что-то действительно захочет, то оно это непременно сделает (путем возбуждения соответствующих доминант).
Но, конечно, не следуете просить Бессознательное (своего личного Бога) о выигрыше в лотерею, об изменение погоды или о понижению курса рубля к доллару. Это просто вне его компетенции. Он может все, что касается лично Вас. Но не может ничего из того, что лично Вас никак не касается.

+1

2

Красиво написано :) Ну суть в том, что как Ты не называй свою Душу-  Богом или Бессознательным. Главное,это быть в Гармонии с Ней. 8-)

0

3

CheRu написал(а):

Красиво написано  Ну суть в том, что как Ты не называй свою Душу - Богом или Бессознательным. Главное, это быть в Гармонии с Ней.

Точно подмечено, красиво! Хотя Фалеев не является сторонником типологий, но если он попытается развить свою тему, то будет вынужден это сделать, потому как 5 млрд. богов это очень много.

0

4

Jur написал(а):

Хотя Фалеев не является сторонником типологий, но если он попытается развить свою тему, то будет вынужден это сделать, потому как 5 млрд. богов это очень много.

Jur, я развитие данной темы это не обязательно типологии. Типологии ведь обобщают, а он вполне может все индивидуализировать пользуясь этой основной идеей.

0

5

CheRu написал(а):

Jur, я развитие данной темы это не обязательно типологии. Типологии ведь обобщают, а он вполне может все индивидуализировать пользуясь этой основной идеей.

Не думаю. Вот что он пишет по поводу появления рационалов:

За счет чего же смогли выжить потомки этой единственной женщины?

Как это ни парадоксально, но они выжили за счет невроза - они стали боятся мертвецов (некрофобия).

Страх перед мертвым телом сородичей не свойственен ни одному виду животных.

Пра-люди, ставшие прямыми предками человека, были психостениками с тревожно мнительным характером и неестественно развитым воображением. Они начали боятся мертвых, приписывая им свойства живых людей, в т.ч. способность к мести. Поэтому они начали хоронить покойников, связывать им руки и ноги, накладывать сверху камень.

Эта фобия - страх перед мертвыми и приписывание убитому сородичу способности мстить обидчику (а враждебные действия мертвого жестоки, непредсказуемы и поэтому опасны) - привела к тому, что конфликты с оружием в руках перестали доходить до убийства. Самоистребление было остановлено.

Парадокс, но человек стал человеком, только благодаря наличию у него невроза.

Позже покойников стали "ублажать" - класть в могилу оружие, цветы, предметы обихода. В этом случае покойник, по верованиям пра-людей, не должен мстить, а должен помогать соплеменникам. Потом это переросло в обряд поклонения предкам, т.е. к возникновению первой древней религии.

Так впервые в истории человека сработал закон Технико-Гуманитарного Баланса: чем выше мощь производственных сил и технологий, тем более совершенными должны быть средства сдерживания внутривидовой агрессии (уровень культуры).

0

6

а как это связано с рациональностью?

0

7

CheRu написал(а):

а как это связано с рациональностью?

Одна из теорий эволюции человека:
0. Прото-Циклотимик. Прото-Иррационал-Сенсорик.
Изначальный тип человека. Для человека данного типа характерно “беззаботное” существование – это “дети природы”. Интересным является меланхолически-сангвинический темперамент людей данного типа: наличие субманиакальной и субдепрессивной фаз, длящихся обычно от 3-х до 18-ти месяцев. Возможно, данная особенность связана с приспособлением к смене сезонов или времен года.
По мнению Хасая Алиева для людей этого периода эволюции было характерно отсутствие способности самопроизвольно сокращать мышцы, например, чтобы сжать руку в кулак было необходимо наличие реальной опасности (это и есть та спонтанность иррационалов о которой так много говорят).

1. Атлетоид. Сенсорик-иррационал.
Вероятно произошел от циклотимика в результате отбора наиболее боеспособных особей в период расцвета каннибализма. При этом происходил как интеллектуальный отбор, так и отбор по физическим данным: оружие было примитивным и преимущество получал более высокий индивид, также при этом произошло окончательное “выпрямление” человека.
Людям данного типа уже было доступны движения при вызове “образа” необходимого действия. Характерно наличие “боевых” рефлексов, огневого темперамента: сочетание взрывчатости и вязкости. Тип также можно охарактеризовать как Адреналиновый холерически-флегматичный.
В этот период люди специализировались на добыче очень крупной дичи, в частности, мамонтов. Поэтому они жили большими коллективами для организации облавной и “огневой” охоты. В пище были характерны как периоды изобилия, после удачной охоты, так и голодные периоды с вынужденным каннибализмом.

Эоантроп. «Особенности описанного типа конституции людей, долго живших на земле, ведших бродячий, стайный образ жизни, питавшихся корнями, плодами и реже мясом погибших или убитых животных, знавших ловушки, ямы, но не знавших еще лука и стрел, особенности их конституции сильно закрепились в хромосомах и в большей или меньшей степени проявляются и у многих современных людей, не только в утробе матери и в младенчестве, но у некоторых преобладают и в течение всей жизни».

А.И. Ющенко отмечает, что эоантроп соответствует кречмеровскому атлету (атлетоиду). Сегодняшние люди, несущие в себе этот тип, неуклюжи, сутуловаты, нелюдимы, жестоки. «В городах наиболее выражены описанные типы среди лиц тяжелого физического труда, грузчиков, молотобойцев, на бойнях и т. д. В качестве достаточной примеси признаки данной конституции можно найти у некоторых работников административно-карательных органов, из медиков у хирургов чаще, чем у интернистов и психоневрологов.

2. Шизотима. Рационалы-сенсорики.
Данный тип, очевидно, произошел от атлетоидов в природных условиях Восточно-Африканской саванны. Скорее всего, его появление было вызвано изменением экономических условий и связано с исчезновением крупной дичи.
Люди данного типа жили мелкими группами на больших пространствах, в поисках пищи было необходимо ежедневно преодолевать большие пространства. Поэтому они приспособлены к малоинтенсивным нагрузкам, но способны на длительные напряжения, плохо переносят холод, малоприспособлены к “плотному” общению с большим количеством людей, ориентированы прием небольших количеств пищи с неравномерными интервалами.
Тип также можно охарактеризовать как Норадреналиновый и смешанный холерически-флегматичный.
Данный тип интеллектуально превосходил людей предыдущих этапов эволюции в плане изобретения новых орудий и способов хозяйствования. Уже полностью осваивается способность действовать вызовом “образа” необходимого действия. Полностью осваивается 2-я речевая сигнальная система, зачатки которой имелись уже у Эоантропов.

Кроманьонцы. Жившие позднее длинноногие кроманьонцы с долихоцефалическим, но еще достаточно выступавшим вперед своей лицевой частью черепом охотники и рыболовы, строившие уже хижины из бревен, покрытые шкурами, с лбом «более свободным от волос, чем у людей пещерно-атлетоидной конституции», со «значительными умственными способностями», «общественной специализацией», религией, скульптурой, живописью, «кремневой и костяной индустрией» составляют, по А. И. Ющенко, переходную от эоантропа-атлетоида конституцию палеоантропа (древний человек, охотник, кочевник), соответствующую кречмеровской астенической (или лептосомной) конституции. Свойства этой конституции часто встречаются у сегодняшних психастеников, шизоидов и некоторых шизофреников. Здесь «инстинкты питания менее напряжены», «импульсивности здесь меньше». «Принадлежащие к этой конституции люди избирательно общительны, вдумчивы, сдержанны, мышление их более индуктивно, системно, автопсихично. Они склонны к схемам, метафизике, абстракциям; наиболее выраженные типы со свойствами этой конституции, как известно, встречаются среди некоторых кочевников, семитов, северных германцев, достаточно у некоторых славян, немало и среди некоторых горцев Северного Кавказа и т. д. Нередки они среди искусных ремесленников, кустарей, всяких изобретателей, педагогов-методистов, формалистов-чиновников и судей, математиков. К этой группе, как всем известно, принадлежало и принадлежит много выдающихся ученых – математиков, физиков, юристов, философов и писателей с автобиографическим содержанием их творчества».

3. Далее человечество прошло этап грациализации: кости, в том числе кости черепа, становились тоньше, содержимое черепных коробок возрастало.
На первом этапе грациализация носила “прогрессивный характер”. Хозяйство усложнялось: осваивались различные варианты сельского хозяйства и ремесел.
На одном из этапов выявилась основная проблема шизотимиков – неспособность функционировать в больших коллективах, что было необходимо при плотном заселении, необходимости защиты территории и т.п., что дало второй шанс, почти было вымершим Эоантропам.
Также процесс грациализации был вызван изменением пищевого рациона: преобладанием культурной растительной не очень полноценной пищи.
Второй этап грациализации носил “инфантильный характер”. С точки зрения соционики инфантильный тип практически соответствует интуитивному – инфантильному.
Различные группы человечества многократно испытывали на себе влияние этих этапов.

4. Циклотимики. Настоящие циклотимики с балансом дихотомии эпилептоидность-истероидность (сенсорика-интуиция), хотя конечно сенсорика всё еще преобладает.

Этот тип можно считать самым последним древним типом людей. Функционально близок к 0-му с учетом эволюционного развития. Генетически, как и все современные люди включает в себя какую-то часть “восточно-африканских” кровей + локальные разновидности.

Основным преимуществом людей данного типа необходимо считать успешное сосуществование в больших коллективах. Такая ситуация позволяла при необходимости выставлять большое количество воинов.

Наконец, самым поздним А.И. Ющенко считает тип, формированию которого способствовали проживание на берегах морей, рек, земледелие, ремесла, торговля с «обильным питанием по преимуществу растительной пищей, молоком и т. п.». Это люди с «крепким хорошо развитым черепом, особенно в лобной его части, крепким костяком и недлинной толстой шеей, крепкой широкой вместительной грудной клеткой, недлинными, но крепкими конечностями, хорошо развитой объемистой мускулатурой». Общественный труд, торговля совершенствовали речь, слияние интересов индивидуума и семьи с интересами общины. Этот тип конституции, сложившийся в неолитическую эпоху, А.И. Ющенко предлагает называть неоантроп (новый человек, земледелец, «общинник»). Современные люди с данной конституцией «общительны, говорливы, трудолюбивы, реальные практики,». «Эта конституция в значительной степени наблюдается среди многих французов, северных итальянцев, швейцарцев, южных германцев, украинцев, но ее достаточно и среди общинников некоторых великороссийских губерний».

«Наиболее часто признаки неоантропа можно найти в различных объединениях, артелях, среди различных посредников, комиссионеров, среди многих естествоиспытателей и особенно врачей (...) Признаки этой конституции преобладают у многих выдающихся людей – естествоиспытателей, медиков, реальных политиков, коммерсантов (...) Из болезней, свойственных этой конституции, часты – псориаз, болезни жирового и углеводного обмена, подагрический диатез, эмфизема, болезни сердца и сосудов, особенно сосудов головного мозга, камни желчных и мочевых путей и раки. Из поражений личности этой конституции свойственны циклотимии и циклофрении».

5. Так сформировались основные человеческие типы кшатрии-эпилептоиды, вайшьи-циклотимики и брахманы-шизотимики.

Таким образом, по А.И. Ющенко, современные люди начинались своими основными, конституциональными телесными и душевными особенностями еще в первобытные времена. Например, первобытный предок эпилептоида (или акцентуанта с напряженно-авторитарным характером) – пещерный атлет эоантроп, предок психастеника, астеника, шизоида и соответствующих им акцентуантов – лептосомный или астенического сложения охотник, кочевник палеоантроп; предок пикнического циклоида (сангвиника) – земледелец, «общинник» неоантроп.

6. . Что касается появления истеротимиков-интуитов-инфантилов, то процесс их распространения начался в эпоху стабильного существования человечества и свидетельствует о некоторой деградации человечества. Данное обстоятельство обусловлено выживанием большей части детей, скученной жизнью, недостаточным или неправильным питанием и т.д. Данные индивидуумы по большей части утратили свойственные старым типам приспособительные механизмы, однако приобрели другие проблемы, например, зависимость самооценки от мнения окружающих.

7. Три базовых троицы.
Архаичная (примитивная сенсорная):
эпилептоидный циклотимик – эпилептоид – эпилептоидный циклотимик
Прогрессивная (идеальная):
циклотимик- сбалансированный коммуникатор- шизотимик
Инфантильная (истеротимная интуитивная):
истероидный циклотимик – истеротимик – истероидный циклотимик

+1


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Психологическое » Статья Фалеева "Об атеизме...."