Рейтинг@Mail.ru

Socio-Life - форум о непознанном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Психологическое » Великолепная пятерка.


Великолепная пятерка.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Великолепная пятерка.
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic … p;start=50

1. Экстраверсия (E)
Описание верхней границы
- разговорчивый
- пылкий
- активный
- доминирующий
- общительный
Описание нижней границы
- тихий
- бесчувственный
- пассивный

2. Согласие (А)
Описание верхней границы
- добродушный
- мягкосердечный
- доверчивый
Описание нижней границы
- раздражительный
- безжалостный
- подозрительный

3. Нейротичность (N)
Описание верхней границы
- беспокойный
- эмоциональный
- ранимый
- тревожный
Описание нижней границы
- спокойный
- бесстрастный
- стойкий
- контролирующий себя
- ощущающий благополучие

4. Открытость (О)
Описание верхней границы
- творческий
- одаренный богатым воображением
- предпочитает разнообразие
Описание нижней границы
- нетворческий
- приземленный
- предпочитает рутину

5. Сознательность (С)
Описание верхней границы
- сознательный
- трудолюбивый
- честолюбивый
- ответственный
Описание нижней границы
- небрежный
- ленивый
- лишенный цели
- безответственный

0

2

Выделяют три исследовательских традиции в психологии личности.
1. Клиническая.
2. Корреляционная
3. Экспериментальная.

Так вот. Корреляционный анализ рассматривает статистические связи между объективными результатами измерений различных характеристик, в которых обнаружены индивидуальные различия.
Основной инструмент-факторный анализ.
Пятифакторная модель является попыткой согласованного подхода к личности со стороны её черт.
То есть для объяснения поведения и индивидуальных различий привлекается понятие черты личности, как внутренней, устойчивой, стабильной диспозиции (склонности).
Того, что идет ИЗНУТРИ, а не ИЗВНЕ, от ситуации.
Была высказана фундаментальная лексическая гипотеза (Голдберг)о том, что большинство важных индивидуальных различий будет закодированы в языке.
Во всех исследованиях, в которых из словаря отбирались слова, означающие ту или иную черту посредством факторного анализа обнаруживались пять базовых личностных факторов. Естественно были вариации. Их по разному называют разные авторы.

Пример.

1. Динамизм
2. Сговорчивость.
3. Добросовестность
4. Эмоциональность
5. Культурность

1. Ассертивность
2. Способность нравиться
3. Ответственность
4. Эмоциональность
5. Умственные способности

1. Экстраверсия
2. Дружелюбная покладистость
3. Воля к достижениям
4. Нейротизм
5. Интеллект

1. Экстраверсия
2. Сговорчивость
3. Добросовестность
4. Нейротизм
5. Открытость новому опыту

1.Власть
2. Любовь
3. Работа
4. Аффект
5. Интеллект

1.Экстраверсия,
2. сотрудничество,
3. добросовестность,
4. нейротизм,
5. открытость опыту

0

3

Формула инстинктов человека (ФИЧ)

А, Инстинкт самосохранения (ИС)

0. Я не дорожу своей жизнью, у меня часто бывают мысли уйти из жизни, были попытки к самоубийству.

1. Я лишен (-на) эгоистических чувств, служение людям и идеалу — главное в моей жизни. Я не умею лгать. Во имя чести и справедливости я могу сознательно пожертвовать жизнью.

2. Я не люблю лгать, ценю справедливость и стараюсь отстаивать ее, но не жертвуя собой. Материальное благополучие и забота о здоровье не играют для меня большой роли.

3. Материальное благополучие и духовная жизнь одинаково важны для меня. Я симпатизирую честным людям, но не склонен бороться за справедливость. Умею находить компромиссные решения в любой ситуации. Я не буду страдать из-за других, всегда думаю о себе.

4. Я настоящий эгоист, материальное благополучие — главное для меня. Никогда не буду идти наперекор обстоятельствам в ущерб себе. Накопление ценностей дает мне наслаждение. Справедливость и честь для меня ничего не значат, если речь идет о выгоде для меня.

5. Я озабочен только своим здоровьем, безразличен даже к близким людям, оберегаю себя от любых волнений. Жизнь посвящена своему здоровью, боюсь любого ничтожного заболевания, мнителен, люблю лечиться, больше всего дорожу своим драгоценным здоровьем и жизнью.

Б. Пищевой инстинкт (ПИ)

0. Мысль о еде мне противна, если что-то съем, вызываю рвоту, чтобы избавиться от пищи.

1. Еда для меня не главное, ем потому, что это необходимо.

2. Мой аппетит ниже среднего, легко забываю поесть, если занят чем-то более важным, легко переношу голод.

3. У меня хороший аппетит, ем с удовольствием, стараюсь соблюдать пищевой режим в любых условиях, чувство голода неприятно для меня.

4. Мой аппетит выше «среднего», люблю вкусно и обильно поесть, выпить. Считаю себя гурманом, люблю сам готовить, находить новые рецепты различных блюд и угощать тем, что сам (-а) приготовил (-а).

5. Я постоянно хочу есть и думаю о еде, ем очень много, без разбора, прожорлив (-а), это меня не смущает. У меня избыточный вес.

В. Сексуальный инстинкт (СИ).

0. У меня вообще нет желания к половой близости. Мне это безразлично, или даже противно.

1. Я испытываю половое влечение 1-2 раза в год. Близость не дает мне радости и удовлетворения. Предпочитаю эротические фантазии.

2. Половое влечение возникает не чаще 1 раза в месяц. Романтическая сторона отношений интереснее, чем физическое сближение. Неуверен в своих половых способностях.

3. У меня «нормальное» половое влечение 3-4 раза в неделю. Нет никакого дискомфорта, или неуверенности, почти всегда яркий оргазм.

4. У меня сильное половое влечение, с любимым человеком могу проводить ежедневные попытки, отдаю ему все свои чувства, не испытываю никакой неуверенности.

5. У меня непреодолимое желание половой близости, секс — главное в моей жизни. Такие понятия, как любовь, для меня безразличны. Нравятся «изощренные формы» в сексе. Думал о гомосексуальных отношениях.

Г. Материнский (отцовский) инстинкт (МИ).

0. Детей не имею, они мне противны. Не люблю ни кошек, ни собак.

1. Не имею детей, не люблю их, лучше заведу кошку или собаку.

2. Я не имею ребенка, но его появление связано с желанием мужа (жены).

3. Я имею одного ребенка по собственному желанию, могу завести второго, спокойно переношу трудности по уходу за детьми. Люблю детей «в меру».

4. Я люблю детей, хочу, чтобы у меня было их много, легко переношу все трудности, люблю заниматься их воспитанием, дети любят меня.

5. Дети — единственный смысл моей жизни, я дрожу над ними, готова жертвовать для них всем и прощать им все. Могу взять чужих детей на воспитание.

Д. Познавательный инстинкт (ПЗИ)

0. Не имею желания ничему учиться, это «пустое» дело.

1. Учеба никогда не давала мне никакого удовольствия.

2. Я иногда прислушиваюсь к разговорам о новых книгах, но читать их не люблю. Охотнее смотрю развлекательные программы по телевидению, то, что смотрят все.

3. Я всегда учился охотно, мне нравилось узнавать новое, всегда стремился не отстать от общего уровня, но в «ученые» я не рвусь. Хочу знать столько, сколько мне нужно для жизни.

4. Книги, чтение, образование занимают большое место в моей жизни, сам собираю книги, но без «фанатизма». Познание радует и вдохновляет.

5. Смысл моей жизни в постоянном познании нового, в науке, искусстве, я постоянно читаю, когда есть время, или пишу сам. Отдаю всего себя постижению нового.

Данная шкала построена по квантификационному принципу и позволяет определить выраженность каждого инстинкта определенным коэффициентом от 0 до 5.

0


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Психологическое » Великолепная пятерка.