Из книги психолога - бихевиориста Карен Прайор “Не рычите на собаку”, при прочтении:
“Как показывает мой опыт, обладающие хорошей интуицией, творческие, чрезвычайно эмоциональные люди становятся большими дрессировщиками, а спокойные, наблюдательные люди - прекрасными подопытными - как раз наоборот, чем можно предположить”.
возникла несколько мыслей:
1. Кажется это очень похоже на соционических дуалов:
Дрессировщик – тренер – транслятор есть индивидуум, который пытается, по большей части невербально, довести нечто до подопытного;
Подопытный – ученик – приемник есть индивидуум, который пытается воспринять и интерпретировать информацию транслируемую тренером;
2. Вероятно: тренер – эмоциональный интуит, ученик – логический сенсорик;
3. Скорее всего:
тренер хорошо “воздействует” на “окружающую среду” при этом плохо её воспринимает;
ученик, напротив, плохо “воздействует” на “окружающую среду” при этом хорошо её воспринимает.
4. Допустим, тренер имеет “сильную малочувствительную НС”, а ученик “слабую высокочувствительную НС”.
Кто из них интроверт, а кто экстраверт? Кто интротим (экстратим)?