Вообще можно провести некоторую аналогию функций ПЙ и соционических функций.
Первая функция ПЙ это как бы осознанная программа индивидуума, причём общество на эту программу имеет не слишком большое влияние.
2 функция ПЙ это способ реализации программы в социуме. Возьмем пока к примеру представалей 1В. 1В-это желание домировать,желание славы,почета,успеха,желание реализации своего внутреннего ощущения избранности. 2Э это эмоции,образы. Поэтому Ахматова через свои стихи, Толстой через свои великие произведения и создание новой веры стремились донести это людям.Они воздействовали через сердца,души людей.
Наполеон и Твардовский,имея 2Ф поражали всех своей работоспособностью и бесстрашием. И когда у них отняли возможность выплескивать свою энергию в дела-Наполеона лешили власти и сослали на далекий остров,где он никому не был нужен,а Твардовского лешили поста главного редактора " Нового мира "-то они тоже достаточно быстро скисли от невозможности испытывать прежние нагрузки и ощущать прежнюю власть над судьбами людей.
3 функция это то на чем человек сосредотачивает повышенное внимание,в чем испытывает страхи и неуверенность. Но при этом есть желание доказать сочиуму,да и самому себе что он на многое способен в данной области. Это слабое,болевое место человека. Но это совсем не значит,что при правильной работе над собой и своими страхами,комплексами человек не сможет справится со своими слабостями.Совсем наоборот .И Афанасьев приводит пример человека залечившего свою язву по Третьей- это Гете.
4 Функция настроена на прием качественной информации извне по данному аспекту. Она воспринимающая. И часто служит для реализации потребностей верхних,особенно доминирующих функций.
В свете вышесказанного легко провести аналогию с соционикой:1 функция похожа на программную,2 на творческую,3 на болевую,4 на сугестивную. И сразу может возникнуть мысль,что соционика и психейога этот суть одно и то же. Но это всего лишь на первый взгляд. И кто вам сказал,что в природе всё несхоже построенно, а если схоже то это есть разновидности одного и того же явления.
Возьмем для примера таблицу Менделеева. Все элементы построены по одному закону, единобразно . Но при этом атом аргона и атом натрия обладают совершенно разными свойствами и характеристиками.
Так же соционика и пй лежат в одной области знания. Они обе описывают взаимодействие человека с окружающим внешним миром. Но одна из них описывает механизмы информационного метаболизма,а вторая описывает приоритеты и механизм реагирования в критических ситуациях.
Так почему же если они описывают одну сферу устройства мироздания они не могут иметь похожую структуру,но при этом обладать совершенно различными характеристиками?!
Соотношения между соционикой и психейогой
Сообщений 1 страница 20 из 87
Поделиться1Пт, 12 Окт 2007 05:16:11
Поделиться2Пт, 12 Окт 2007 05:49:13
Если пример с таблицей Менделеева понятен,то подобным образом разберем дальше механизмы дуализации и агапэзации.Что такое дуализация?! это дополнение. Дополнение сильных функций слабыми. Но дополнение таким образом,что одна из функций находится в сознании ,а другая в подсознании . Если они обе(!) ,то есть слабая и сильная, обоих партнеров находятся в сознании,то вместо дополнения мы получаем конфликт. Очевидно,что если провести аналогию априори сознательными функциями будут доминирующие,то есть 1 и 3,а априори подсознательми будут подстраивающиеся,то есть 2 и 4. Таким образом,каждая из функции ПЙ будет иметь априори сознательную и априори бесознательную часть.
Из 4 функции первоначальных ПЙ мы получаем 8 вторичных.
Еще раз подчеркну,что всё вышесказанное не говорит о том что психейога и соционика это одно и то же , это суть системы,описывающие разные вещи построенные по схожему принципу
Поэтому в них и различно количество типов:в одной 16,в другой 24.и то и то кратно 2 и 4.
Поделиться3Пт, 12 Окт 2007 06:05:51
Также можно провести аналогию в пй с теорией мерностей.
Первая функция будет сознательно 4 мерна и подсознательно одномерна.
3 наоборот будет сознательно одномерна,а подсознательно 4 мерна. Ведь большинство наших страхов лежит в сознании,а внутри нас заложены глубокие внутренние резервы.
Соответственно 2 функция будет сознательно 3 - мерна,подсознательно 2 - мерна,а 4 сознательно 2-мерна,а подсознательно 3-мерна. Ведь гармония есть симметрия
И немного про отношения.Как понятно из вышесказанного отношения агапэ это есть аналог отношений дуальности,а отношения эроса это аналог конфликтных отношений.
Но потому что в пй и соционике аспекты и функции по разному составляют типы,то нельзя ставить знак равенства между отношениями дуализации и агапэ,эроса и конфликта.
Поделиться4Пт, 12 Окт 2007 06:07:16
С чувством выполненного долга пошел встречать рассвет ...
Поделиться5Пт, 12 Окт 2007 08:49:09
Ниасилил твою мысль по поводу связи пй и соционики Поясни плиз несколько моментов:
Вообще можно провести некоторую аналогию функций ПЙ и соционических функций.
Соционика рассматривает процесс переработки информации человеком. Пй, насколько я понял из Афанасьева, изучает позиционирование человеком себя в различных сферах жизнедеятельности (я+ ты-; я+ ты+ итд). Одно на другое если и влияет, то косвенно (иначе как обьяснить существование меня, коего вы в соседнем разделе затипили в 3/4ф?...а физическая сфера для меня и в правду не важна, еслиб меня в мою сенсорность носом не ткнули яб её может так до конца жизни и не заметил бы ).
Первая функция ПЙ это как бы осознанная программа индивидуума, причём общество на эту программу имеет не слишком большое влияние.
2 функция ПЙ это способ реализации программы в социуме.
Насколько я понял Афанасьева и прочих аффтаров, творящих в жанре пй, функции пй не обьеденены ни в какие рабочие блоки, позиционирование человеком себя в одной сфере жизнедеятельности никак не влияет на его позиционирование себя в других сферах. В случае с 1В человек, по идее, считает себя "избранным мессией", которому судьбой предначертано вести за собой народы, другие функции для самоутверждения ему не нужны, он сам про себя знает что он безмерно крут и на мнение окружающих клал. Если при этом у человека, например, 2л то он будет склонен к диалоговой форме рассуждения, если 2ф то будет заботлив итд. На позицию по 1ой функции 2ая не влияет.
Из 4 функции первоначальных ПЙ мы получаем 8 вторичных.
Еще раз подчеркну,что всё вышесказанное не говорит о том что психейога и соционика это одно и то же , это суть системы,описывающие разные вещи построенные по схожему принципу
Если функции пй хоть както связаны с функциями соционики, то пй и соционика не могут изучать разные вещи - линейкой и весами мы можем измерить один и тот же обьект, но при этом мы рассматриваем разные характеристики обьекта и используем различные единицы измерения. Массу обьекта мы в сантиметрах выразить не можем, а если выразили значит мы нашли не массу, а извращённый способ измерения длинны непригодным для этого инструментом. Если пй и соционика изучают одно и то же, то мы, получается, имеем дело с 2 одинаковыми взглядами на одно явление, выраженными чуть чуть по разному. В таком случае в пй вообще смысла нет тк соционика разработана гораздо лучше, а принципиально новых глубоких ходов в пй нет, скорее уж наоборот
Поделиться6Пт, 12 Окт 2007 12:08:24
Мдя...не думал,что можно читать и не видеть прочитанного и так вроде всё разжевал.
Ты что прослушал тренинг Василенко про "я " ,"ты " и плюс и минусы?или на Идеале прочитал? Лично у меня сомнительное мнение насчет как её способностей,так и её теорий.надеюсь хотя бы на это я имею право?!
И кто тебе сказал,что пй это позиционирование?!
Если лошадь позиционирует себя верблюдом,то от этого что у нее горбы должны вырости и или она месяцами сможет без воды обходится? хотя и лошадь,и верблюда можно использовать для перевозки грузов.
ПЙ показывает приоритетность для человека данной сферы, степень уверенности его в ней .
Как объяснить существование Габена с 4Ф(для Габена с 3Ф физическая сфера достаточно важна) .видимо ты просто разделение пй и соционики не совсем понимаешь. Вот как ты думаешь с сфере белой сенсорике,то есть физического комфорта удобства кто лучше будет разбиратся Габен с 4Ф или Гексли с 1Ф?
Думаю ответ очевиден.
Поделиться7Пт, 12 Окт 2007 12:43:39
Negative ,пй и соционика изучают одну и ту же сферу - сферу взаимодействия человека с внешним миром и другим человеком. Но изучают они разные её аспекты. Пй изучает приоритеты ,соционика изучает информационный обмен .
Возьмем для примера каддилак и джип. И то,и то автомобили,и то и то имеют двигатель внутреннего сгорания,и то и то ездят. Но одно из них создано для проходимости и передвижения в труднодоступных местах,другое для передвижения и показания своего социального статуса.Глупо делать джип представительным,но при этом застревающем в первой попавщейся луже,и глупо на кадилале ездить по горным серпантинам.
Не находишь?
Поделиться8Пт, 12 Окт 2007 12:49:37
отношения эроса это аналог конфликтных отношений.
Не знаю, лично в моем восприятии отношения эроса скорее более похожи на отношения активации в соционике: какое-то время нравится как 1Э проявляет свои эмоции, особенно позитивные, да и с негативными - такое ощущение гордости возникает, если удается эти негативные эмоциии нейтрализировать:), хотя делаю я это, наверное, задействуя не только свою 3Э, а и другие функции. Но, потом в какой-то момент, как и в отношениях активации наступает "перегрев", хочется отдохнуть от большого колличества эмоций 1Э, а потом продолжить общение. Иногда еще не хватает интереса 1Э к моим эмоциям, в этом плане иногда хочется пообщаться именно с 2Э, они могут настроится на "тихие" вибрации 3-й, которые 1Э просто не улавливает, и по-умолчанию считает, что их вообще нет.
Короче, вцелом, как по-мне, отношения эроса - далеко не плохие отношения.
Поделиться9Пт, 12 Окт 2007 12:53:58
И еще. Negative ,читая мои посты в этой теме ты что при этом пытаешься понять других авторов? или я чего то непонял?! ...
Разделение на группы по две функции было и до меня. Например,у PXG , sreza , wica и других...так что в этой области я ничего нового не открыл,просто объяснил по своему.
А то что ты приписываешь 1В,скорее обладателям 3В свойственно. Именно как ты выразился "позиционирование ",особенно при высокой логике, типа я "безмерно крут,а мнение окружающих мне накласть ".
Поделиться10Пт, 12 Окт 2007 12:58:30
Alora , как я уже говорил однозначного знака равенства между пй и соционикой ставить нельзя.от конфликтых отношений в эросе я имел в виду притяжение на дальней дистанции и непонимание на ближней.
Поделиться11Пт, 12 Окт 2007 14:29:00
замечания к теории мерностей и пй
Возможно выше я был не совсем точен...
Сейчас подумал и решил,что 2 функция имеет обе мерности в сознании ,а 4 обе мерности в подсознании.
Это я тому,что нельзя провести однозначную аналогию .
Так как 1 функция сознательно аналог базовой,подсознательно - фоновой.
2 функция сознательно аналог творческой и ролевой.
З функция сознательно аналог болевой и подсознательно аналог ограничетельной.
4 функция подсознательно аналог суггестивной и активационной.
То есть получается нет однозначного соответствия между их предполагаемыми мерностями в пй и мерностями соционических функций.
Поделиться12Пт, 12 Окт 2007 15:12:12
Еще поясню почему нужны именно 2 мерности. Одна из них отвечает за наполнение функции индивидуумом,вторая за наполнение функции обществом.
Поделиться13Пт, 12 Окт 2007 18:49:01
Видимо ты просто разделение пй и соционики не совсем понимаешь.
Очевидно да
Пй изучает приоритеты ,соционика изучает информационный обмен
Тоесть соционика это обьективные возможности и потребности, а пй - субьективные?
Возьмем для примера каддилак и джип. И то,и то автомобили,и то и то имеют двигатель внутреннего сгорания,и то и то ездят. Но одно из них создано для проходимости и передвижения в труднодоступных местах,другое для передвижения и показания своего социального статуса.Глупо делать джип представительным,но при этом застревающем в первой попавщейся луже,и глупо на кадилале ездить по горным серпантинам.
Если следовать логике твоего примера, то получается, что одних людей проще описать с точки зрения пй а других с точки зрения соционики (кадиллак не проедет по бездорожью, на джипе к президенту на банкет приехать не комильфо). При этом подразумевается что может быть создана некая теория, обьединяющая пй и соционику (фирма "Кадиллак" вполне может создать джип, который будет смотреться представительно и, при этом, пройдёт по любому бездорожью). Я правильно тебя понял?
И еще. Negative ,читая мои посты в этой теме ты что при этом пытаешься понять других авторов? или я чего то непонял?! ...
Я пытаюсь понять твою точку зрения, и сравниваю тебя с другими авторами, чьи сочинения успел увидеть. Если я захочу услышать их комментарии, то пойду на те форумы где обитают оные авторы или их последователи и спрошу там:)
На всякий случай - я тут пытаюсь только понять что такое пй и как оно работает, не пытаюсь ни на кого наехать и ни с кем не выясняю отношения:)
Поделиться14Пт, 12 Окт 2007 21:23:51
Извини,что высказался в несколько резкой форме.это видимо с недосыпа((
То есть соционика это
обьективные возможности
и потребности, а пй -
субьективные?
А что ты понимаешь под объективными,а что под субъективными возможностями? В мире взаимодействие настолько тесно,что один и тот предмет может быть как объектом,так и субъектом какого-либо действия. Если всё же разделить соционику и пй,то пй в большей степени будет определять потребности,а соционика возможности.но допустим,если у человека 1Л или базовая БЛ,то это совсем не значит он будет умным.уровень интеллекта никак не коррелирует с положением логики по пй. Правильным будет сказать что соционика в какой то мере определяет потенциальные возможности по обработке информации,а пй показывает потенциальную вероятность реализации этих возможностей.
Если следовать логике
твоего примера, то
получается, что одних
людей проще описать с
точки зрения пй а других
с точки зрения соционики
То же не совсем это хотел сказать. Я хотел сказать,что людей можно описать с разных сторон используя похожие по структуре методики но разные по сути. разные ,потому что описывают разные вещи. похожие ,потому что обе описывают одну большую область - взаимодействие с окружающей средой . То есть это как физика может изучать один и тот объект,но с разных сторон,применяя при этом похожие методики.
При этом
подразумевается что
может быть создана
некая теория,
обьединяющая пй и
соционику
Да.ты правильно понял это и подразумевается. Создание системы объединяешей пй и соционику и является моей целью. Объединии видится возможным в виду моего представления о единстве мира и методе аналогии.
Поделиться15Ср, 17 Окт 2007 23:43:36
Правильным будет сказать что соционика в какой то мере определяет потенциальные возможности по обработке информации,а пй показывает потенциальную вероятность реализации этих возможностей.
В таком случае, выходит человек у которого соционические и пйные сильные стороны расходятся, неудачник по определению?
Возможно правильным будет сказать что соционика описывает доступ к информации, а пй форму её реализации? (соционический логик с 1ф4л может круто сечь в логике[в сравнении с другими людьми с такимже IQ] но будет стремиться не к абстрактным знаниям, а к конкретным материальным решениям)
То же не совсем это хотел сказать. Я хотел сказать,что людей можно описать с разных сторон используя похожие по структуре методики но разные по сути. разные ,потому что описывают разные вещи. похожие ,потому что обе описывают одну большую область - взаимодействие с окружающей средой .
Биология и физика тоже, помимо всего прочего, изучают взаимодействие человека с окружающей средой, и та и другая используют математику для описания своих моделей, но никакой прямой связи между ними нет и перенести какой либо вывод из биологии в сферу физики крайне сложно(как минимум потребуется использовать химию).
это как физика может изучать один и тот объект,но с разных сторон,применяя при этом похожие методики.
Физика может изучать разные параметры одного и того же обьекта или один параметр разными способами, но в последнем случае результат будет всегда одинаковый(если методы корректные), и для повседневного использования имеет смысл выбрать самую простую методику. Например, размер обьекта, можно измерить приложив к нему линейку, а можно придать ему какуюнибудь скорость, измерить время его прохождения мимо тебя и, путём нехитрых вычислений, выяснить таки его размер но так почемуто никто не делает
В связи с сим повторю своё прошлое утверждение:
Если функции пй хоть както связаны с функциями соционики, то пй и соционика не могут изучать разные вещи
Покачто выходит что связи между ними никакой нет, они рассматривают разные вещи.
Поделиться16Ср, 17 Окт 2007 23:46:20
В таком случае, выходит человек у которого соционические и пйные сильные стороны расходятся, неудачник по определению?
Скорее наоборот, перед ним (я таких людей в зависимости от сочетания соционических и ПЙ аспектов делю на обладателей замыканий 1-ого, 2-ого и 3-ьего типа) открываются гораздо более широкие возможности, но пока он не научится этим пользоваться, жизнь его будет более дисгармонична, плюс он психически менее устойчив.
Поделиться17Чт, 18 Окт 2007 15:04:04
эта темы выделена из Пробное описание типов и групп психейоги
Поделиться18Чт, 18 Окт 2007 15:38:58
В таком случае, выходит человек у которого соционические и пйные сильные стороны расходятся, неудачник по определению?
Выходит,что природа дала ему больше возможностей для самореализации. Но при этом он должен больше приложить усилий,больше работать над собой.
Возможно правильным будет сказать что соционика описывает доступ к информации, а пй форму её реализации? (соционический логик с 1ф4л может круто сечь в логике[в сравнении с другими людьми с такимже IQ] но будет стремиться не к абстрактным знаниям, а к конкретным материальным решениям)
Вполне.соционика доступ и обработку информации,пй форму и приоритетность реализации.
В связи с сим повторю своё прошлое утверждение:
Negative написал:Если функции пй хоть както связаны с функциями соционики, то пй и соционика не могут изучать разные вещи
Покачто выходит что связи между ними никакой нет, они рассматривают разные вещи.
связь имеет место быть в том понимании,что структура и соционики и пй похожа.И они обе идут из архетипов Юнга.
Просто последующее деление разное.
То есть мир един.Но можно его разделить на белое и черное,на добро и зло и так далее...потом черное можно разделить по оттенкам черного,а белое - по оттенкам белого .можно делить как угодно долго.когда то атом считался неделимой единицой,даже его название говорит об этом.А сейчас есть еще более мелкие частицы,а сам состоит из ядра и электронов.
Или можно разделить на белое и черное.а можно разделить на красное,зеленое,голубое.и дальше разббивать на различные отеннки красного,зеленого,голубого.
В обоих случаях будет деление,но задачи деления на черно/белое и на три основных составляющих цветовой гаммы будут разные,следовательно и оценка их свойств будет разная как и сами свойства.
я тоже повторюсь, соционика и пй изучают одну вещь - взаимодействие человека с окружающей средой ,но они изучают различные аспекты этого взаимодействия.
Фунция деления это свойство нашей человеческой логики,нашего мозга ,так как она не в состояние воспринять мир едино и целостно.
Отредактировано Osiris (Чт, 18 Окт 2007 15:45:25)
Поделиться19Чт, 18 Окт 2007 17:31:56
Если лошадь позиционирует себя верблюдом,то от этого что у нее горбы должны вырости и или она месяцами сможет без воды обходится? хотя и лошадь,и верблюда можно использовать для перевозки грузов.
Лошади такое в голову не придет. На такой идиотизм позиционировать лошадь верблюдом способны только люди … Да и то, слава Богу, не все…
Поделиться20Пт, 19 Окт 2007 02:13:32
Механик ,ты в прошлой жизни был лошадью? откуда ты можешь знать ,что там у лошади на уме?
Похожие темы
Пересечения соционики и психософии | Основы психе-йоги (психософии) | Вс, 22 Фев 2009 |