Рейтинг@Mail.ru

Socio-Life - форум о непознанном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



FAQ по ПЙ(психейоге)

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Психейога (ПЙ, психософия, типология Афанасьева) - это типология человеческой личности, которая раскрывает сущность механизма реагирования человека в критических ситуациях, в незнакомой обстановке; показывающая сильные (избыточные) и слабые (недостаточные) стороны человека, также тип по психейоге в некоторой мере определяет жизненный цели и стремления человека. Лично я это называю "алгоритмом выживания". Создана  Александром Афанасьевым и описана им в книге "Синтаксис любви или прогноз парных отношений ". С первоисточником можно познакомится тут. Эта система является авторским осмыслением идей архетипов Юнга, соционической теории Аушры Аугустинавичуте и представлений древнегреческих мыслителей о основах мироздания, кирпичиках Вселенной. В ПЙ человек рассматривается как сочетание 4 функций, выстроенных в своеобразную иерарахию. Каждая из функций в каждом из положений обладает одним из 4 аспектов. Чем выше функция в данной иерархии, тем больше человек  доверяет аспекту данной функции.
Таким образом, получается всего 24 комбинации. Каждый из аспектов характеризует некоторую сферу человеческой жизни:  Логика характеризует область мышления, логические конструкции мира, различные знания, мировоззрения; Эмоция отвечает за эмоциональные переживания, чувства, мистицизм; Физика описывает материальные потребности человека, его отношение к еде, болезням, сексуальность; Воля отвечает за картину отношений в системе "Я-мир", показывает насколько человек осознает свои желания, желание управления собой и другими.

0

2

Сам автор так характеризует свою типологию:

Отношение между сознанием и подсознанием - особая и интереснейшая область психологии. Первыми брешь в стене между тем и другим пробили индийские йоги. Великая заслуга йогов заключается в том, что они пассивный, подсознательный контроль мозга над организмом сделали активным, сознательным. До йогов возможности физиологического самоконтроля ограничивались подсознательным поддержанием функций организма на заданном изначала уровне. Йоги же, переведя самоконтроль из подсознания в сознание, получили возможность не просто длительное время поддерживать данное природой, но и исправлять врожденные дефекты организма, бесконечно совершенствовать его функции.

Чем-то подобным индийской йоге, но не в физиологической, а в психологической области является изложенный в данной книге метод, названный по аналогии "психе-йогой".  Суть психе-йоги - подчинить сознательному контролю бессознательные душевные движения, твердым знанием о себе и о других высвободить огромный, нераскрытый прежде, психологический потенциал человека. В том, что такой метод совершенно необходим, сомневаться не приходится; ведь наша психика продолжает находиться под полным контролем подсознания, пассивного по своей сути, способного отвечать на удары лишь бегством, отчуждением и одиночеством.

Мало общего у психе-йоги и с той областью человеческого знания, которую лишь по недоразумению принято называть "психологией" (какой бы оттенок - бытовой или научный - ни придавался этому термину). Разница видится в том, что психология больше напоминает хирургию, чем йогу. Как ни крути, а в основе ее лежит насилие над психикой: будь то внутреннее самопринуждение (аутогенная тренировка) или широчайший набор средств внешнего насилия: от родительского ремня до психотропных средств и гипноза. При всех условиях такое воздействие не достигает цели и ведет либо к душевному излому, либо к сомнамбулизму,  либо к временному облегчению, за которым следует горькое похмелье. Недаром Зигмунд Фрейд, много и, на первый взгляд, успешно лечивший гипнозом, вынужден был отказаться от него и вступить на психе-йогический путь, т.е. на путь перевода в сознание бессознательных психических процессов.

Упоминание имени Фрейда, вероятно, уже подсказало читателю, что психе-йога не является чем-то совершенно оригинальным и имеет свою предысторию. Это действительно так. Отправной точкой для создания психе-йоги послужили гениальные, не побоюсь этого слова, психологические исследования вильнюсского социолога Аушры Аугуставичутэ. Кроме того, в процессе работы над темой выяснилось, что психе-йога - продолжение многовековой традиции психологических разработок. Например, четырехчленная иерархия функций в психе-йоге одновременно может быть возведена к учению о четырех видах души Аристотеля, теории четырех темпераментов Гиппократа, к четырехчленным типологиям Юнга, Сиго, Акоффа и Эмери, четырем типам высшей нервной деятельности Павлова, четырем формам "Я" Уильяма Джeймса,  четырем телесным типам Кречмера, четырем биоритмам Апеля и т.д.

Кратко обрисовывая предысторию психе-йоги, можно сказать, что она не является чем-то абсолютно оригинальным, а представляет собой новый этап в том направлении работ, которое делает ставку на самопознание как на главный инструмент совершенствования психики человека, новый этап в том направлении, которое стремится переводом бессознательным процессов в сознательные дать ключ к активизации и гармонизации  внутренней жизни личности.

0

3

Человек рано осознал себя существом многогранным, неоднородным, сложенным из неких самостоятельных, малозависящих друг от друга первоэлементов. Началось все с прозрения очевидной для всех сейчас вещи: человек состоит из тела и души.

Далее, усложняя это не ставшее еще банальным положение, человек поделил душу на собственно "душу", т.е. эмоциональную функцию, область чувств, настроений, сердечных реакций, переживаний, и "дух", т.е. волевую функцию, желание, управление, характер, личность, норов, "Я".

С началом культурной революции, когда человек из заложника природы стал постепенно превращаться в ее тирана, обнаружился еще один вполне самостоятельный элемент его натуры - "ум", "разум", "интеллект", т.е. логическая функция, способность видеть мысленно существо вещей, связь между ними и точно их описывать.

Так, постепенно и сложилось представление о внутренней архитектуре человека, состоящей из четырех психических модулей или функций: ЭМОЦИИ ("души"),  ЛОГИКИ ("ума"), ФИЗИКИ  ("тела") и ВОЛИ ("духа"). Делались попытки еще более усложнить структуру первоэлементов человеческой натуры, подразделяя, например, разум и рассудок, но попытками такого рода лучше пренебречь, так как общепринятыми они не стали и представляют собой, вероятно, вычленение разных аспектов одной и той же функции.

Как не кажется нам многогранна человеческая натура,но почему то из огромной массы людей мы выбираем единицы,выбираем каким то неведомым нашему сознанию образом,неким чутьем,подсознанием...

Воля, Эмоция, Логика, Физика набор функций, присущий всем людям. Он есть то, что наряду с антропологическими приметами рода человеческого, нас объединяет. Но одновременно этот набор функций является разъединяющим началом, придающим если не уникальное, то достаточно оригинальное лицо психике каждого отдельного человека.

Суть в том, что природа никогда не наделяет индивидуума функциями равномерно, но всегда делает что-то сильным, что-то слабым. Воля, Логика, Физика, Эмоция - в психике личности не являются чем-то равнозначным, расположенным по горизонтали, а представляют собой иерархию или, говоря иначе, четырехступенчатый порядок функций, где каждая функция, в зависимости от ее положения на ступенях лестницы, по-своему выглядит и действует. Как природа положит друг на друга эти четыре кирпича, таков и будет внутренний мир индивидуума. Именно иерархия функций определяет оригинальность психики человека, деля человечество, как нетрудно подсчитать, на двадцать четыре вполне самостоятельных психических типа .

Хотя типов вего 24,но наполнение каждой функции индивидуально при одинаком механизме действия.Это  дает нам многообразие человеческих характеров.

0

4

Функции кроме своего порядкового номера обладают еще некоторыми свойствами.

Порядок функций сам в себе очень четко делится на ВЕРХ (первый две функции) и НИЗ (последние две). Это деление замечательно тем, что вносит в человеческую психику элемент антагонизма, при котором верхние сильные функции противопоставляются слабым нижним (наиболее остро противопоставляются обычно Первая и Третья функции).

А вслед за тем запомним еще одну важную его особенность: деление функций на Результативные  и Процессионные.

Что следует понимать под теми и другими? - Постараюсь быть краток. "Результативными" являются функции (Первая и Четвертая), для которых при самовыражении результат дороже процесса. А "процессионные" функции (Вторая и Третья),  тяготеют к обратному и более дорожат процессом, нежели результатом. В виде схемы такое деление функций можно изобразить так:

1)        Результативная

2)        Процессионная

3)        Процессионная

4)        Результативная

Еще можно сказать, что, результативные функции по самому принципу своего действия внутренне одиноки, не склонны к поиску партнера и при самовыражении тяготеют к монологу. Процессионные функции, наоборот, расположены к диалогу, любят партнерство и максимально широкое взаимодействие.

Кроме этого существует еще деление функций на доминирующие(1,3) и подстраивающиеся(2,4).Первые более сосредоточены на собственном самовыражении,вторые на самовыражении партнера,собеседника.Домирующие функции так скажем эгоистичны.И если всех людей делить на делить на эгоистов и альтруистов в обычном понимании этих понятий,то к первым с большей долей вероятности будут относится представители 1 и 3 Воль,ко воторым 2 и 4.Но абсолютных эгоистов,как и альтруистов не бывает.Это можно объяснить наличием у человека как доминирующих,так и подстраивающихся функций.

0

5

Некоторые из книг Афанасьева есть  тут

0

6

неплохие описания

Физика
Воля
Эмоция
Логика

0

7

отличие ЧС от психоежной Воли.
Что же такое ЧС?! ЧС это умение управлять объектами в пространстве.объект может быть как неживым, так и живым. То есть ЧС это умение управлять людьми перемещая их в пространстве, к примеру, посредством раздавания поручений.
что такое психейожная Воля? это умение продвигать свои желания в социоуме.
Если Воля доминирующая, то свои желания приоритетнее желаний остальных.
Доминирующие 1 и 3, подстраивающиеся 2 и 4.
если Воля высокая то желания продвигаются напрямую, если низкая, то посредством кого-то.
Высокая 1 и 2, низкая 3 и 4.
если Воля результативная, то достижение желания важнее самого процесса достижения.
Результативные 1 и 4, процессионые 2 и 3.

0

8

Подскажите, пожалуйста!

В чем отличие 3Ф от 4Ф? (прочел описание Афанасьева, но не увидел дифференцирующих характеристик)

0

9

Катёнак написал(а):

В чем отличие 3Ф от 4Ф? (прочел описание Афанасьева, но не увидел дифференцирующих характеристик)

3- процессионная: развитие и совершенствование, постоянное недовольство.
4 - результативная: "если еть - хорошо, нет - обойдусь", довольна тем, что есть, не оценивает себя.

0

10

Basblsto, спасибо

1) А как быть, если и по результатам теста Петровича, и по характеристикам Афанасьева, 3В > 4В и в то же время 3Ф > 4Ф???

2) По каким признакам отличаются Руссо и Андерсен?

3) Есть ли качественные описания типов ЛЭ** ?

0

11

А так же интересно узнать, яавляется ли ЭЛВФ редким типом?

0

12

Катёнак
есть неплохие описания андерсена и руссо на 24types.ru. Мне вот и то, и то описание близко, понимаю, чем они отличаются, но определиться трудно. У Руссо явно не подходит его Физика, зато Эмоция больше на Руссошную походит. Но различие 3 и 4 физик там чётко.

0

13

Катёнак написал(а):

А как быть, если и по результатам теста Петровича, и по характеристикам Афанасьева, 3В > 4В и в то же время 3Ф > 4Ф???

И ещё мне кажется- нужно типироваться.Систематически. Потому что по обрывкам  сложно составить какое-то целостное мнение.Безусловно, можно расписать и различия между функциями, и различие между типами( которое не только от положений функций напрямую зависит), но не факт что эти усилия оправдаются. Потому что то впечатление, которое складывается у нас при " примерке" каких- либо описаний( при чём хороших!) и то что есть на самом деле- это разные вещи.

0

14

Alemana написал(а):

Безусловно, можно расписать и различия между функциями, и различие между типами

Меня интересует это именно с точки зрения получения информации

0

15

Язу Конгрейв
спасиба)

0

16

Alemana написал(а):

Потому что по обрывкам  сложно составить какое-то целостное мнение.

Согласен с тобой.

Alemana написал(а):

Потому что то впечатление, которое складывается у нас при " примерке" каких- либо описаний( при чём хороших!) и то что есть на самом деле- это разные вещи.

Иногда мы заблуждаемся насчет себя самих,иногда в чем-то нехочем себе признаватся.

0

17

CheRu написал(а):

Иногда мы заблуждаемся насчет себя самих,иногда в чем-то нехочем себе признаватся.

Угу. Не все способны к рефлексии.

Допустим, даже хотим . Но вот возьмём и поменяем волю с физикой местами.  И начнём оценивать, что нам больше "идёт".Так изменится не только  их специфика , но и образ в целом. Просто здесь не работает метод " при прочих равных условиях".

0

18

Ребята, я так и не могу разобраться в физике и логике Т___Т и распределить их на 3 и 4 позицию соответственно  :dontknow:  во всех описаниях мне и то, и то частично подходит... забить на это дело, как думаете? или попытаться таки обнаружить какие-то коренные отличия?)))

Отредактировано 4eshirskaya_neko (Пт, 5 Дек 2008 23:21:09)

0

19

Забить всегда успеешь :playful:

0

20

Тогда пойду к себе в тему завтра и изложу свой взгляд на физику и логику... эххх))))
А потом приглашу вас смотреть на этот кошмар))) и делать выводы с стороны)))
вот я нахалка, да? *довольное*

Поскольку на данный момент, у меня такое ощущение, что и физика, и логика у меня четвертые о_О а такого не бывает)))

0

Похожие темы