Рейтинг@Mail.ru

Socio-Life - форум о непознанном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » anime club » Что вообще из себя представляет аниме.


Что вообще из себя представляет аниме.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Цитата:Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое "правильное" искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были "игровой" пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.

Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.

Большая часть аниме - ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. ^_^ С другой стороны, многие аниме - экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме", которое дети смотрят вместе с родителями.

Сериальность диктует свои законы - создатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучания) и разработке сюжета. Дизайнеры в аниме важнее аниматоров.

Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный "студийный стиль", который задают ведущие дизайнеры.

Это с технической точки зрения.  Две стороны есть у всего, вот и у аниме есть и психологическая, философская сторона, которую детям не понять. Смысл у аниме бывает разный, часто о истинных ценностях в человеке, в войне и т.д. Аниме часто чему-то учит, учит, за что надо бороться, что надо защищать, каким человек должен быть. Персонажей-шаблонов в аниме очень мало. Мало так-же шаблонов-сюжетов. Конец часто интересный и необычный.  Решайте сами смотреть вам аниме или нет, но аниме есть разное. А я буду давать ссылки и описания разных аниме. Жду ваших ответов.))

+1

2

Еще несколько слов хочется добавить...

Что такое аниме? Вопрос совершенно необъятный...Cтандартное определение звучит так:

Аниме — мультипликация, созданная в Японии и для показа (преимущественно) японской аудитории.

Определение довольно точное. Хочу обратить внимание, именно японская целевая аудитория во многом определяет специфику аниме, то, чем оно отличается от всякой прочей анимации.

Так в чем собственно различия:

1.Именно передача эмоций — вот конёк аниме. Вся гамма чувств. От мягкого и сонного характера «тормознутой девочки»(Azumaga Daioh) до ярости и ненависти. От робкого первого, только зарождающегося, чувства любви до страстного и убедительного признания.

2.основное и главное — это длительность.  Формат сериала является ключевым для аниме. Длинное повествование, насыщенное подробностями, второстепенными деталями, побочными сюжетными линиями. Это основное.

3. Атмосфера. Это не эксклюзивное свойсто аниме. Каждый второй мультфильм в мире претендует на свою атмосферу. Но, обычно, она задаётся или шаблонным стереотипом (раз на экране Дед Мороз, значит праздничная атмосфера, если пират — приключенческая) или буквально несколькими штрихами. роскошь. В аниме, где количество серий колеблется от 12-13 (очень маленькая ТВ) до 26-96 (средняя продолжительность) и, порою, переваливает за 1000 (это экзотика), сам бог велел часть этого времени потратить на тщательную прорисовку атмосферы.

4.Это, разумеется, сейю (актёры, озвучивающие персонажей).  Это самая сильная школа озвучки, существовавшая когда–либо. Именно как школа.  Сейю придают вообщем–то не слишком хорошо прорисованным персонажам индивидуальность, дают каждому из героев свой характер, дают произносимым ими словам силу и эмоциональную убедительность.

5.Жёсткая целевая аудитория. Аниме всегда создаётся с чётким представлением, кому ЭТО понравится. Девочкам в возрасте от 8 до 12? Мальчикам в возрасте от 13 до 18? Детям в возрасте от 4 до 7? Аниме делается на конкретную аудиторию, так, что ради «ублажения» целевой аудитории можно принести в жертву все остальные. И пусть мальчишки плюются от «мыльного дождя», пусть. Зато девочкам — целевой аудитории, это понравится.

Все эти особенности вместе и формируют специфичное явление — аниме. Японскую анимацию

0

3

Интересное наблюдение. В массе своей люди спокойно воспринимают технические отличия анимешных миров от реального, но совершенно не готовы воспринимать отличия этического плана.

К тому, что главный герой может кастовать файерболы, левитировать, прыгать на высоту трёхэтажного дома, плавать по двадцать минут под водой без акваланга, выдерживать удары об стены, которые не выдерживают сами стены, к этому зритель быстро привыкает. Супергерои с суперприёмами. В красиво сделанных, хоть и неправдоподобных ударах видят особую ценность. На любого, кто скажет: «но ведь же человек не может прыгнуть на высоту пять метров без шеста» посмотрят как на странного и снисходительно объяснят, мол, это жанровые особенности, художественная гипербола, etc, etc, etc. Ну, или просто отмахнутся фразой «ай, ничё ты не понимаешь».

Но... При этом большинство же людей совершенно отказывается воспринять отличные от «риллайфовских» законы этики. Если в аниме, вдруг, оказывается, что можно жить, согласуясь с моральными принципами, высокими идеалами, если вдруг оказывается, что слово ВСЕГДА сильнее меча и любого противника можно убедить, это воспринимается как «неправильность», неправдоподобность. Автору, фактически, разрешая нарушать физические законы, запрещают трогать «суровую правду жизни».

Аниме, создавая мир, не ограничивается только физическими/техническими аспектами. В каждом хорошо проработанном анимешном мире есть свои этические законы. Они не «правильные» и не «неправильные». Они такие, какими их сделал автор.

может быть и так, что будет создана ОТЛИЧНАЯ, не похожая на нашу, этическая система. Система, в которой возможна красота души, возможен беззаветный порыв, трепетная любовь, наивная надежда. Система, которая допускает существование дон Кихотов, которые борются с мельницами и побеждают их. Допускает существование Надежды, которая сбывается. Допускает существование людей, которые готовы помочь всем, и помогают. И которым, за их помощь, воздаётся сторицей.

Я ни в кой мере не хочу сказать, что подобные этические системы свойство только аниме. Во многих книгах, фильмах, такие системы проявляются. Начиная с «Маленького Принца», и заканчивая книгами Крапивина. Иногда их называют «Законы Сказки».

И именно такие, необычные, отличные от реальных и совершенно невозможные в этом мире законы этики, даже не сами законы, а их подтверждение и доказательство в ходе повествования, именно они производят самое ошеломляющее действие. Именно после них душа мечется в тоске, в поисках Красивого Мира. Мира, где могут быть такие красивые души. Где они могут существовать, где они не оказываются растоптаны суровой повседневностью

0

4

Жанры  аниме
Сёнэн-аниме.
К 1964 г. сложился канон так называемого «аниме для мальчиков» - «сёнэн-аниме». Аниме рассчитано на молодых людей в возрасте от 12 до 16-18 лет. Если описать совсем вкратце сюжет, то он будет выглядеть так: «очередной мальчик на очередном большом роботе, спасающий очередной мир». Если говорить более развёрнуто, то в таких сериалах показывается история взросления, причем не обычного подростка (как любят подчеркивать в аннотациях авторы произведений), а очень даже НЕобычного – как правило, молодой человек/мальчик обладает явными или скрытыми (но, конечно же, проявляющимися) сверхспособностями, которые он и использует..по назначению – для борьбы с инопланетным захватчиком, чтобы защитить свою девушку/друзей от вампиров хулиганов в тёмном переулке и т.п. Причем, как правило, спасает он по большей части друзей или мир в целом – отношения с девушками в сёнэн-аниме показаны весьма поверхностно, девочки/девушки присутствуют в сериале только на правах друга.

Сёдзе-аниме.
Логично рассуждать, что там, где есть аниме для мальчиков, должно быть и аниме для девочек (возрастные градации точно такие же, как в мальчишечьем аниме).
Сёдзе-аниме показывает ту же историю взросления, но с девочкой в главной роли. По мере развития аниме-культуры в этом подвиде аниме стали нормой сложные романтические отношения между главными и (не очень) героями. подвид сёдзе-аниме – «махо-сёдзе», от яп. mahou – волшебный, магический. Сюжет таких аниме крутится вокруг девочек, обладающих какими-либо магическими способностями. Как правило, девочка/девушка является либо потомственной волшебницей, либо обстоятельства складываются так, что девочка/девушка получает магический артефакт, с помощью которого может совершать добрые дела, особенно «во имя Луны».
Однако, несмотря на обилие магических финтифлюшек, девочки в таких сериалах продолжают ходить в школу, помогать родителям по хозяйству и всеми силами отстаивают от злодеев обычную жизнь, хотят быть «простыми школьницами». Это очень важный воспитательный момент, «воспитательность» проявляется в том, что подростки учатся видеть в обычном необычное, ценить достоинства своей повседневной жизни. Также здесь наблюдается влияние традиционно японских взглядов на роль женщины в семье и обществе, «с младых ногтей» девочкам прививают идеи «хорошей жены, заботливой матери».

Спокон.
Истории этого аниме рассказывают о похождениях юных спортсменов, их друзьях и противниках. Собственно, само название жанра состоит из двух слов: «спорт» и «сила воли» (konjo).

Кодомо-аниме.
Аниме, предназначенное для детей.

Добуцу.
С японского переводится как «пушистики». Аниме этого жанра повествует о человекообразных «пушистых» существах. Признак жанра – «усы, лапы и хвост»:) Т.е. герои, в принципе, выглядящие как люди, обладают вышеперечисленными достоинствами.

Хентай.
Как раз из-за этого жанра аниме и не является исключительно мультиками для детишек. Название жанра весьма говоряще и с японского переводится как «извращённый/отклонение». Если на пальцах и чтоб всем понятно было, то это рисованная эротика. Однако ведь в каждом правиле есть свои исключения, так вот и в хентае они тоже есть. Как правило, это относится к аниме, находящимся на стыке между хентаем и другими жанрами. Например, скандально известная «Кайт – девочка-убийца» это не только постельно-жестокие сцены, но и социальная драма.  Вслед за хентаем идут подвиды сёдзе и сёнэн аниме – юри и яой. Первый, юри, рассказывает о женских отношениях, а яой, соответственно, о мужских. Причем, как правило, поклонниками яоя являются девушки, а юри – молодые люди. Точно также, тут существует различная «окраска».

Сёдзё-ай — жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен.
Сёнэн-ай — жанр аниме, описывающий любовь юноши к юноше. Отличается от яоя отсутствием откровенных сцен.
Кавайи — аниме с ярко выраженным упором на нечто очень милое. В одних случаях это связано с действиями кого-то, нуждающегося в защите, ласке и заботе (и/или опекающих его людей), в других же персонажам просто придаётся специфическая внешность и манера поведения. Как правило, этот жанр смешивается с каким-либо другим, например с драмой, школьной историей и пр.
Кровь (Трэш) — аниме, построенное на обилии жестоких, кровавых сцен.
Ужасы — аниме, ставящее своей целью напугать зрителя. Часто это мистический фильм, в котором также действуют таинственные силы, однако их действия носят чётко выраженный жестокий характер.

Разумеется, аниме затрагивает и такие более привычные жанры как фэнтези , космоопера, киберпанк (включая паропанк) , мистика.

Отредактировано Alemana (Вс, 3 Авг 2008 12:14:36)

0


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » anime club » Что вообще из себя представляет аниме.