Тема для примера:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Александр Твардовский
Дата рождения: 21 июня 1910
Место рождения: Смоленская губерния, Российская империя
Дата смерти: 18 декабря 1971
Место смерти: Московская область, СССР
Род деятельности: советский поэт
Алекса?ндр Три?фонович Твардо?вский (8 (21) июня 1910, хутор Загорье, ныне Смоленской области — 18 декабря 1971, дачный посёлок близ Красной Пахры Московской области) — советский поэт. Лауреат Сталинской (1941, 1946, 1947), Ленинской (1961), Государственной (1971) премий. В 1941—1942 годах работал в Воронеже в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия». Главный редактор журнала «Новый мир» (1950—1954, 1958—1970).
Родился в семье кузнеца. Родители раскулачены и сосланы. Закончив 4 класса, оставляет сельскую школу из-за материальных трудностей и целиком посвящает себя литературе. Первые публикации — в красноармейской прессе Смоленской области.
В поэмах «Путь к социализму» (1931) и «Страна Муравия» (1934—1936) изобразил коллективизацию и утопические мечты о «новой» деревне. Член ВКП(б) с 1938 г. Комиссаром участвовал в присоединении к СССР Западной Белоруссии и в Советско-финской войне.
Поэма «Василий Тёркин» (1941—1945), «книга про бойца без начала и конца» — самое известное произведение Твардовского; это цепь эпизодов из Великой Отечественной войны, объединённая олицетворяющим армию общим героем — простым солдатом (образ которого Твардовский нашёл ещё в агитках времён финской войны). Самый известный эпизод «Василия Тёркина» — «Переправа». Поэма отличается простым и точным слогом, энергичным развитием действия. Другие известные и часто цитируемые стихотворения Твардовского о войне: «Из записной потёртой книжки…» и «Я знаю, никакой моей вины…»
В поэме «За далью — даль» (1953—1960; Ленинская премия, 1961) и лирике (книга «Из лирики этих лет. 1959—1967», 1967) — раздумья о движении времени, долге советского художника, о жизни и смерти. Поэма «Тёркин на том свете» (1954,1963) — пример сатиры на бюрократизм.
Являясь долгие годы членом правления Союза писателей СССР, кандидатом в члены ЦК КПСС и главным редактором журнала «Новый Мир», Твардовский упрочил позиции журнала как трибуну литературы социалистического реализма[источник?]. Неоднократно выступал с его страниц и в других СМИ с нападками, а порой и откровенной клеветой[источник?], на писателей и поэтов того времени, не захотевших усвоить традиции этой школы[источник?]. Участвовал в кампаниях против Б. Пастернака, А.Ахматовой, А. Галича, и многих других[источник?]. Во второй период редакторства Твардовского в "Новом мире", особенно после XXIII съезда КПСС журнал становится прибежищем антисталинских сил в литературе. Такая позиция журнала вызвала недовольство неосталинистов. В течение нескольких лет велась литературная полемика журналов "Новый мир" и "Октябрь" (ред. Вс.Кочетов). Несмотря на то, что коллектив "Нового мира" одобрил ввод войск ОВД в Чехословакию, в 1969 г. была проведена кампания против "Нового мира" в прессе (ж. "Огонёк", газ. "Социалистическая индустрия"). В феврале 1970 г. Твардовский в знак протеста против кадровых перетрясок в редакции, сложил редакторские полномочия. В "Новом мире" Твардовского политический либерализм сочетался с эстетическим консерватизмом.
В 1960-е годы Твардовский в поэме «По праву памяти» (опубликована в 1987 г.) пересматривает свои взгляды на И. Сталина. В рамках этой переоценки, допуская возможность освещения на страницах «Нового Мира» «негативных явлений» сталинского периода, Травдовский, получает разрешение Отдела Литературы ЦК КПСС на публикацию «Одного дня Ивана Денисовича» А. Солженицына. Рассказ был опубликован в 1962 г. Возглавляемый поэтом журнал стал символом «шестидесятничества»[источник?], духовным оазисом тех лет.
Похоронен в Москве. В Воронеже и Москве его именем названы улицы.