Рейтинг@Mail.ru

Socio-Life - форум о непознанном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Основы соционики » В чем отличие экстраверта от интроверта?


В чем отличие экстраверта от интроверта?

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Из Аушеры "Дуальная природа человека":
Для экстраверта социально ценные отношения следствие и признак социальной ценности, качественности объекта. Обыкновенный ход его мыслей: каждый субъект может улучшить свои отношения с окружающим, вызвать к себе положительные чувства способом самоусовершенствования. Если субъект в обществе занимает скромное место, значит, ему недостаточно каких-то ценных качеств.
Для интроверта основой материального мира являются отношения. Качественность человека как объекта это следствие и признак социальной качественности, ценности его отношений и тех чувств, которые он у других людей вызывает. Ход его мыслей: каждый может повысить свою ценность в глазах общества, усовершенствуя свои отношения с окружающими. Если субъект не замечается и не ценится, значит не наладил достаточно правильных отношений.

В свете этих рассуждений становится понятным, что распространенное ныне определение, что человек это, во-первых, его отношения, является прогрессивным в устах экстраверта, который при этом обязуется не забыть, что общество это не только люди, но и отношения. В то время, как в устах интроверта, который так склонен преувеличивать роль отношений и недооценивать объекта, это определение становится опасным, склоняет к недоучету качеств личности человека. Отсюда ошибочная идея, что нет незаменимых людей, что каждый человек лишь винтик, что человека нужно менять, как только он нарушает гармонию психологического поля - не умеет или не хочет приспосабливаться. Противоположный перегиб, который могут делать и делают экстраверты - что нет незаменимых отношений, что любые отношения, которые не подходят личности, индивидуальности, можно заменить. Человеку же как личности необходима уверенность в том, что он пользуется уважением и правом быть самим собой, уверенность в постоянстве благожелательных отношений с окружающей средой, постоянство в жизни.

Для экстраверта объектом ориентации во внешнем мире являются окружающие объекты и субъекты. Поэтому они пользуются определенным правом неприкосновенности. Другой объект имеет право быть таким, каким он хочет. Если он мне мешает, я меняю с ним отношения, но не сам объект. Это потому, что для экстраверта - объекты и субъекты точка опоры сознания. Собственновольно изменять эти объекты - это терять точку опоры. При этом рушится мир, что грозит развалом сознанию. Это то же самое, что пилить сук, на котором сидишь. Из-за этого все экстраверты болезненно реагируют на разные "перевоспитания", изменения субъекта против его воли. Каждый экстраверт и так уверен что все стремятся к самоусовершенствованию. И каждый экстраверт чувствует своей обязанностью помогать в этом добровольном самоусовершенствовании и всем другим.

Объектом ориентации во внешнем мире для интроверта являются отношения и чувства других людей. Поэтому, с одной стороны, они очень предупредительны к ним, с другой - уверены, что все в этой области стремятся к той же цели и потому, сколько это в их силах, помогают другим людям эти отношения налаживать.

По всем этим причинам, при кооперации экстраверта с интровертом, экстраверт дуалу дает чувство уверенности в себе как в объекте с определенными качествами. Интроверт своему дуалу - реальное знание того, какие чувства к нему питают окружающие, а если нужно, то и как эти чувства изменить.

Если экстраверт постоянно не доволен тем, что не сделал еще чего-то, что можно сделать, то интроверт плохо себя чувствует, если сделал что-то, что, как оказалось позже, было лишним. Он боится быть выскочкой в своих и чужих глазах, нарушить сложившиеся отношения. По его глубокому внутреннему убеждению, заниматься тем, что не является обязательно нужным - предосудительно.

С помощью критики неповоротливость, леность интроверта можно расшевелить. Любая неосторожная реплика о том, что он перестарался, показал лишнюю активность, на долгое время отнимает желание любой деятельности. Когда экстраверта подвергают критике за недостаточную активность, он становится агрессивным, злым, чувствует себя непонятым. Критику за излишнюю деятельность он воспринимает скорее как комплимент.

0

2

Не могу удержаться, люблю спорить. Пусть даже с самой Аушрой.  :D

Alora написал(а):

Для экстраверта социально ценные отношения следствие и признак социальной ценности, качественности объекта. Обыкновенный ход его мыслей: каждый субъект может улучшить свои отношения с окружающим, вызвать к себе положительные чувства способом самоусовершенствования. Если субъект в обществе занимает скромное место, значит, ему недостаточно каких-то ценных качеств.
Для интроверта основой материального мира являются отношения. Качественность человека как объекта это следствие и признак социальной качественности, ценности его отношений и тех чувств, которые он у других людей вызывает. Ход его мыслей: каждый может повысить свою ценность в глазах общества, усовершенствуя свои отношения с окружающими. Если субъект не замечается и не ценится, значит не наладил достаточно правильных отношений.

Мне кажется, что это упрощение. Любой человек пользуется обеими установками, и если не страдает какими-то комплексами неполноценности, то легко определит, какая именно причина его неоцененности окружающими.
Для примера можно взять Вортекса, которого типируют и в экстра- и в интро-.
Он четко видит, какая именно причина у недостаточной успешности человека: личные качества или неправильные отношения.

0

3

Amely написал(а):

Любой человек пользуется обеими установками, и если не страдает какими-то комплексами неполноценности, то легко определит, какая именно причина его неоцененности окружающими.

не любой.с одномерной БЭ и болевой,как у Аушры пользование любыми установками проблематично.
а твоя уверенность,что "определит",вполне говорит о твоей четырехмерной БЭ. :cool:

0

4

Для экстраверта отношения возникают в момент появления объекта в поле внимания. Нет объекта – нет и отношений с ним. Это естественно.
Для интроверта существуют только те объекты, с которыми он находится в отношениях. Нет отношений – нет объекта. А зачем он тогда?
В жизни это выглядит так. Например, в автобусе при резком повороте некто наступает человеку на ногу. Экстраверт, скорее всего, потребует (хотя бы мысленно), чтобы человек крепче держался за поручень – вон же он, специально приделан, – чтобы на следующем повороте такого не повторилось. Поручень указан, объект проинформирован и призван к порядку – дело сделано, можно успокоиться.
Интроверта же прежде всего интересует, случайно или намеренно субъект пренебрег поручнем, наплевал он на других пассажиров или не хотел их обидеть, но не догадался подстраховаться. Важно, что он намерен делать дальше: думать о других или нет. Если он сожалеет, интроверту этого достаточно, потому что тогда меры будут приняты самим субъектом и можно не беспокоиться.
– –
Общепринятое различение экстравертов и интровертов по признаку общительность/замкнутость является глубоко вторичным. Дело в том, что экстраверт, способный держать все объекты в поле своего внимания, может с ними вообще не общаться – только наблюдать. В то же время интроверт может бурно общаться по очереди с каждым в компании и в итоге обслужить огромное количество народу, поделившись с каждым своим отношением.
Бескова и Удалова. "Уроки соционики..."

0

5

Есть внутренний мир. есть внешний мир.
Вот порядок направления движения.
Даже не знаю как сказать, приоритетности миров что ли.
ну можно представить так...во взаимодействии
экстраверт расширяет поле деятельности и собирает информацию
интроверт эту информацию обрабатывает, не собираясь особенно куда-то высовываться...

0

6

Юнговский тест на определение экста-интро.
У меня вышло: Вы амбоверт. Это что то среднее между интроветром и экстравертом.

0

7

Alora написал(а):

Для экстраверта объектом ориентации во внешнем мире являются окружающие объекты и субъекты. Поэтому они пользуются определенным правом неприкосновенности. Другой объект имеет право быть таким, каким он хочет. Если он мне мешает, я меняю с ним отношения, но не сам объект.

странно....а почему я стараюсь менять сам объект?! :dontknow: то есть есть какое то сложившиеся отношение,моя заинтересованность в человеке и дальше начинается подстройка это человека под меня,попытка добавить ему какие-либо качества,изменить видение мира...как-то так...это включается неосознанно и не особо контролируемое действо.
и при этом жутко не люблю,когда меня перевоспитывают. :angry:
А если человек мне конкретно мешает,то я просто стараюсь игнорировать его.

0

8

Alora написал(а):

У меня вышло: Вы амбоверт. Это что то среднее между интроветром и экстравертом.

аналогично.хотя некоторые вопросы были непонятны в формулировках. :sceptic:

0

9

Che R написал(а):

странно....а почему я стараюсь менять сам объект?!  то есть есть какое то сложившиеся отношение,моя заинтересованность в человеке и дальше начинается подстройка это человека под меня,попытка добавить ему какие-либо качества,изменить видение мира...как-то так...это включается неосознанно и не особо контролируемое действо.
и при этом жутко не люблю,когда меня перевоспитывают. 
А если человек мне конкретно мешает,то я просто стараюсь игнорировать его.

Я еще где-то читала (не помню автора) что экстраверт обычно подстраивает мир под себя, а интроверт подстраивается для сохранения отношений.

0

10

А я никого  никогда не меняю...получается, что я экстраверт? :dontknow:
Вот скорее движение от общего к частному будет характерно для экстравертов, а наоборот от частного к общему для интровертов.
Экстраверту легче держать в поле зрения общую картину, все объекты сразу.
Интроверту легче переходить от одного объекта к другому, осваивая пространство постепенно. Я обычно говорю - пошагово.
Кстати у интровертов нет одномерной БЭ, а у экстравертов одномерной ЧИ.
Скорее всего ЧИ дает возможность видеть все эти возможности сразу (но не факт, что экстраверт в состоянии будет все это освоить), а БЛ (которая тоже у интровертов не одномерная)  расставить объекты в порядке приоритетности следования от одного к другому (но здесь за деревьями можно леса не увидеть).
Вот как-то так....

0

11

Наблюдаю за конспирированным экстравертом. С виду очень спокойный, даже инертный человек.
Но вот идея одолела учить иностранный язык. просто разговорник под руку попался. теперь в сферу изучения языка втягивается все окружение, как в воронку)))
Родственники, ближайшие знакомые, сослуживцы, начальство...
и у меня экстраветность представляется в виде воронки ,в которую затягивается все, что попадает в радиус действия)))
Экстраверты - я права?

0

12

Я тоже это замечала. Когда что-то заинтересовало, окружающих вольно или невольно в это втягиваю. Хотя бы просто разговорами. Но зачастую хочется всех убедить как это красиво,интересно, полезно или выгодно. Моя очередная идея. Причем убеждение всегда происходит пламенно, кстати насчет языка хороший пример, у меня тоже было- захотелось повысить уровень знания испанского, решила вокруг искусственно создать языковую среду, несколько человек действительно знают его, а остальным что делать?

в общем решила так- 3 часа в день общаюсь только на испанском, кто не выучил   я не виноват. Подействовало. Схатились за словари и разговорники, конечно это нельзя назвать изучением=))

Через неделю мне это надоело.;))

Как ни странно наблюдала похожую ситуацию у интроверта но творческого этика.

Вот думаю, Ваш друг не этик?

Может это признак именно этики?

0

13

Он  - этик)) и язык, кстати - испанский (хи-хи 3 раза))))
втягивать людей - это скорее экстраверсия (втягивать) и этика (людей)...
сегодня сообщил, что на следующей неделе будем учить французский, потом английский, потом японский...
наверное других разговорников больше нет :D

0

14

:D Иррационал? Или просто испанский надоел?

Интересно какой язык он будет знать в конечном итоге?? :crazy:

Отредактировано Alemana (Ср, 13 Авг 2008 18:33:04)

0

15

Alemana написал(а):

Иррационал? Или просто испанский надоел?
            Интересно какой язык он будет знать в конечном итоге??

эсперанто :flag:

0

16

Хмм...
Все таки что-то я недопонимаю в этом ориентировании на объект/на отношения...
Все еще более размыто, чем в рациональности!

Вечно я где-то между... :'(

0

17

http://bookap.by.ru/popular/rurikov/gl13.shtm

Довольно познавательно.

+1

18

Jur, спасибо, очень интересно. Вот еще инфа по поводу сильной и слабой нервной системы.
ИМХО. Самая сильная нервная система - у сенсорных логиков ФВ** или ВФ**. Особенно у иррационалов, поскольку они более гибкие и легче приспосабливаются к ситуации. С другой стороны, таких людей сложнее научить новому, они пропускают кучу интересной инфы, местами тормозят (сильной нервной системе и раздражители нужны сильные, чтоб врубиться).
Соответственно, самая слабая нервная система - у интуитивных этиков ЭЛ** и ЛЭ**. Это чуткие люди, обучаются быстро, информацию схватывают на лету. Тонкие натуры. Местами даже слишком, суровых условий не выдержат. Особенно рационалы. Иррационал может отвлечься, а если рационал вышел из строя, то это надолго.
Все остальные находятся где-то посередине.

Отредактировано КиВиН (Чт, 19 Мар 2009 22:41:24)

0

19

КиВиН написал(а):

Jur, спасибо, очень интересно. Вот еще инфа по поводу сильной и слабой нервной системы.

Действительно, весьма познавательная статья, в которой на бытовом уровне разъяснено что есть сильная, а что слабая ЦНС.
Че! Берите на заметку, Вы в соседней теме задавали этот вопрос.

0

20

Дихотомия «экстраверсия-интроверсия»

Таланов

К.Юнг рассматривал эту дихотомию как предпочитаемую направленность внимания (Extraversion/ Intraversion): экстраверсия (Е) – ориентированность вовне, предпочтение развития вширь, склонность к общению. Экстраверты обращаются к окружающим людям как к источнику энергии. Интроверсия (I) – ориентированность во внутренний мир, предпочтение развития вглубь, склонность к одиночеству. Интроверты черпают энергию в своем внутреннем психологическом пространстве.

Согласно некоторым современным физиологическим представлениям, экстраверты имеют изначально низкий уровень корковой активации, недостаточный для комфортного самоощущения (Eysenk, 1982). Поэтому экстраверты ищут всё новые и новые внешние стимулы, будоражащие и увеличивающие их активацию. Вследствие этого экстраверты более общительны, энергичны, наступательны, рискованны (и более поверхностны), им требуются более интенсивные и разнообразные впечатления, в условиях однообразной деятельности экстраверты скучают и чувствуют себя особенно дискомфортно. Уровень их тревожности при прочих равных условиях ниже, чем у интровертов. Система ценностей экстравертов ориентирована на индивидуальную свободу, они легко готовы ломать любые устоявшиеся системы отношений, поскольку в их глазах последние лишены будоражащей ценности и представляются им унылыми и отжившими паутинами, не пробуждающими ничего, кроме скуки.

В противовес экстравертам интроверты имеют изначально высокую нейронную активность, которая в условиях общения и интенсивной внешней стимуляции возрастает еще больше и выводит их из зоны комфорта, приводит к состоянию утомления и истощения. Соответственно главная забота интровертов – снизить уровень активации до комфортных значений, и для этого уменьшить внешний стимульный приток, отгородиться от мира и от общества, выстроить систему защитных и оборонительных навыков. Для комфортного самочувствия интровертам требуется гораздо менее интенсивная стимуляция, которую лучше всего обеспечивают привычные, кабинетные и немного рутинные занятия. Интроверты гораздо менее озабочены вопросами индивидуальной свободы, для них ценнее разумные социальные рамки, гарантирующие минимум энергоинформационных затрат – покой, безопасность и предсказуемость. Интроверты спокойнее и естественней воспринимают любые внешние ограничения, умеренно ограничивающие деятельность. Поэтому они легче принимают тезис о том, что людей «надо воспитывать». Одновременно интроверты гораздо более бережны к любым устоявшимся системам отношений – ведь вся их жизнь направлена на минимизацию нестабильности, на закрепление систем отношений, на выстраивание устойчивых и предсказуемых структур в социуме и микросоциуме.

Согласно Айзенку (Eysenk, 1982), интроверсия-экстраверсия тесно связана с уровнями корковой активации, что было прямо показано в многочисленных электроэнцефалографических исследованиях. Айзенк использует термин «активация» для обозначения уровня возбуждения, который может меняться от нижнего минимума (сон) до верхнего максимума (например, состояние паники). Айзенк полагает, что интроверты чрезвычайно возбудимы и, следовательно, в высшей степени чувствительны к поступающей стимуляции – по этой причине они избегают ситуаций, чрезмерно сильно действующих на них. И, наоборот, экстраверты недостаточно возбудимы и поэтому нечувствительны к поступающей стимуляции; соответственно, они выискивают ситуации, которые могут их возбудить. Айзенк особенно подчеркивает, что за различия в реакциях на стимуляцию у интровертов и экстравертов отвечает восходящее активирующее влияние со стороны ретикулярной формации ствола мозга. Помимо электроэцефалографических данных, собрано немало других свидетельств, свидетельствующих в пользу различной возбудимости экстравертов и интровертов. Если капнуть четыре капли лимонного сока на язык человека, окажется, что интроверты выделяют почти в два раза больше слюны, чем экстраверты (Айзенк, 1952). Экстраверты гораздо более терпимо относятся к боли, чем интроверты. Они делают больше пауз во время работы, чтобы поболтать и попить кофе. Возбуждение повышает эффективность их поступков и действий, в то время как интровертам оно лишь мешает, и т.д., и т.п.

0


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Основы соционики » В чем отличие экстраверта от интроверта?